АДМИРАЛ: РЕВУЩИЕ ПОТОКИ / THE ADMIRAL: ROARING CURRENTS (2014).

Jul 31, 2015 19:08




Занимаясь поисками голландского фильма про Михаэля Де Рюйтера, я совершенно случайно наткнулся на военно-морской фильм, созданный корейскими кинематографистами. Картина, получившая название «Адмирал: Ревущие потоки», рассказывает о великом флотоводце Ли Сун Сине, который в одиночку остановил японское нашествие на Корею.

Действие фильма происходит в 1597 году во время Второй имдинской войны. В России данный конфликт не слишком известен, так что я кратко обрисую его основную канву. К концу XVI века Тоётоми Хидэёси сумел объединить Японию и даровал стране краткий период мира. Однако сегуном Хидэёси не стал, поскольку был выходцем из крестьян и мог рассчитывать лишь на титул правителя регента (кампаку). Пытаясь упрочить свою власть и немного приструнить феодалов, Хидэёси решил завоевать Китай. Согласно первоначальному плану регента, японская армия должна была высадиться в Корее и ударить по китайцам с юга. Корейцы над предложением японцев подумали и высадку запретили. У них не было уверенности в том, что десантная армия джапов не останется в их стране навсегда. Хидэёси выслушал точку зрения корейцев, почесал репу  да и объявил последним войну.


Регент Японии был уверен в том, что сможет победить корейцев на суше. Однако его слабым местом оставался военно-морской флот. Опытных моряков у японцев не было, вследствие чего они обратились за помощью к голландцам. Европейцы просьбу Хидэёси выслушали, но кораблей японцам не дали, поскольку регент, несколько лет назад, запретил распространять в своей стране христианство. Попав в безвыходную ситуацию, японцы обратили внимание на пиратов Внутреннего моря, которые имели большой опыт в управлении гребными судами. Пираты на запрос Хидэёси ответили утвердительно и обязались помочь японцам в захвате корейского полуострова.

Информация к размышлению. Не стоит думать, что пираты Внутреннего моря являются аналогом карибских буканьеров. Правильнее считать их аналогом викингов, ибо большая часть «пиратских» операций проводилась на чужой территории при помощи крупных сухопутных отрядов. На фоне корейских мореплавателей пираты выглядели бледно.

Осознав, что война неизбежна, корейцы сделали ставку на ВМФ, поскольку их моряки имели значительный боевой опыт, полученный в схватке с японскими и китайскими пиратами. До кучи, корейцы имели техническое преимущество над врагом, поскольку обладали кобуксонами - массивными гребными броненосцами, на вооружении которых находились артиллерийские орудия.



Главный японский пират.
Информация к размышлению. Японцы рассматривали корабли, как десантные платформы, способные, в случае необходимости, вести абордажный бой. Об артиллерийских дуэлях на расстоянии самураи даже не задумывались. Основным средством дистанционного воздействия на противника оставались мушкеты. Корейцы, имевшие опыт сражения с китайскими кораблями, наоборот, делали ставку на широкое использование артиллерии, ракет и дальнобойных луков.

Во время Первой имдинской войны японцы хоть и взяли Сеул с Пхеньяном, но потерпели сокрушительное поражение на море (корейским флотом командовал национальный герой Ли Сун Син). Армия самураев оказалась отрезана от метрополии и жестоко страдала от нехватки припасов и яростных атак корейских партизан. С 1593 по 1596 год противники провели целую серию мирных переговоров, пытаясь остановить кровопролитие, но особых успехов в своем начинании не достигли.

Вторая имдинская война началась сразу после того, как недальновидный правитель Кореи бросил Ли Сун Сина в тюрьму. Новый адмирал Вон Гюн не сумел оказать противодействие японцам и потерпел сокрушительное поражение в битве при Чхильчоннян. Корейский флот был уничтожен, уцелело всего 13 двухпалубных «пханоксонов». Ополоумевший от такого исхода король, приказал вернуть Ли Сун Сина из корейского ГУЛАГА. Старому адмиралу были возвращены адмиральские регалии и дан один единственный приказ - разгромить японский флот прежде, чем он высадит на корейскую землю мощную армию вторжения.

В этот поворотный момент корейской истории и начинается картина Кин Хан Мина «Адмирал: Ревущие потоки».

Если в фильме про Де Рюйтера, авторы широкими мазками рисуют политические и бытовые реалии Голландии, то в фильме Кин Хан Мина нет ничего кроме кораблей, адмирала и поставленной перед адмиралом боевой задачи. В течение первых сорока минут постановки корейцы готовятся к бою: создают план сражения, изучают театр военных действий, ловят предателей и рубят головы струсившим офицерам. Ли Сун Син при этом слушает подчиненных, но отвечает на их вопросы в стиле true Дзен  (-Командир, как мы сумеем разгромить флот, состоящий из трехсот кораблей? -Мой ответ - три мешка риса!  Удар палкой по голове). Как следствие, план адмирала остается загадкой до самого конца картины.



Нет, это не орки. Это японская армада идет к Корейским берегам.
К огромному сожалению корейцев спокойные дни быстро подходят к концу, поскольку японцы приводят к берегам страны громадный флот, состоящий более чем из 300 судов (включая десантные корабли, а также массивные морские крепости). Ясно-понятно, что побить эту армаду в лобовом столкновении нет никакой возможности. Однако Ли Сун Син находит решение, изучив локальную систему течений, приливов и отливов. Опасный план адмирала может привести к успеху только в том случае, если подчиненные будут действовать, как единое целое, а погода будет благоприятствовать корейскому флоту.

Вторая часть картины всецело посвящена эпической битве при Мённян, которая выглядит для европейского зрителя - удивительно.  Во время битвы никто не выстраивает кильватерных колонн и не ждет попутного ветра, поскольку корабли маневрируют при помощи весел и стоп-якорей (Как сделать быстрый выстрел с обоих бортов? Очень просто, надо выстрелить левым бортом, бросить якорь, развернуться на одном месте при помощи течения и сразу же долбануть вторым бортом.) Артиллерийская стрельба ведется по всем направлениям, поскольку тупоносые «пхакосоны» имеют множество пушек не только по бортам, но также на носу и на корме. Противники не чураются кровавого рукопашного боя, а также активно применяют лучников, мушкетеров и снайперов (для отстрела вражеских командиров). В фильме показана атака японских брандеров и даже запуск корейцами здоровенной пороховой ракеты класса корабль-корабль.



Ли Сун Син готовится к рукопашной.
Японцы по началу давят числом, но массы кораблей плохо маневрируют, разбиваются о скалы и тонут при столкновении друг с другом. Когда дело доходит до рукопашной схватки, захватчики рассчитывают в основном на аркебузы, да немногочисленных самураев, любителей одиночного боя. С последними корейцы особо не церемонятся и рубят одного всей толпой. Если потасовка затягивается, с нижних палуб прибегают гребцы и здоровые монахи с глефами (забавный момент, на одеждах монахов вышита левосторонняя свастика). Ли Сун Син не отстает от своих подчиненных и довольно успешно размахивает мечом, отправляя на тот свет тех хай-левелов, что сумели добраться до капитанского мостика.

Естественно, чем дальше в море, тем толще окунята. На смену десантным баржам приходят многопалубные корабли и флагманы японцев, под завязку набитые самураями. Впрочем, в этот момент Ли Сун Син получает припозднившееся подкрепление и сражение продолжается с удвоенной силой до тех пор, пока на поле битвы не выкатывается броненосец. Кобуксон даже не топит японцев из фронтальной мега-пушки, он просто давит их корабли, словно массивный чугунный утюг (в этот момент корейские зрители кричат «ура» и размахивают флажками). Будет ли победа полной, выживет ли в сражении Ли Сун Син? Хотите узнать ответ? Он прост - три мешка риса!



Ориентальный хай-тех. Пороховая ракета пытается поразить японский брандер.
Что касается технической составляющей фильма, то «Ревущие потоки» снят на твердое отлично. Это правильный мужской фильм про войну: суровый, героический, кровавый и лишенный Любови-моркови. При этом авторы картины смогли выдержать ту тонкую грань, за которой реализм превращается в филиал бойни. Откровенно мерзких моментов в стиле позднего Гибсона здесь нет, да и каннибализмом (привет де Рюйтеру) здесь никто не балуется. В действительности, европейского зрителя может смутить лишь эмоциональный ряд картины, переполненный анимешными рожами и повадками в духе - он ударил мечом, грозно повел бровью и японцы завизжав отшатнулись! Выглядит это не столько эпично, сколько смешно. Впрочем, я вполне допускаю, что у корейцев могут быть иные подходы к киношной демонстрации боевой крути.

ЗА:
- Уникальный военно-морской сеттинг.
- Битвы восточных кораблей в шхерах и проливах.
- Динамично поставленные сцены сражений.
- Уникальное оружие. Тут есть даже мега-мушкет, который в бою использует команда из двух человек!
- Shogun 2 на море.

ПРОТИВ
- Излишняя корейская эмоциональность.
- Устаревшие визуальные эффекты.

31.07.15
(с) Илья Садчиков

movie, история, history, кино, корея, священные монcтры, ocean

Previous post Next post
Up