OUTPOST II: BLACK SUN (2012)

Dec 05, 2017 23:45




Первая часть серии Outpost была хоть и не гениальным, но крепко сбитым war-хоррором, обладавшим зловещей мистической атмосферой. Несмотря на то, что сюжет картины хромал на все четыре ноги до финальной сцены «Аутпоста» можно было досидеть без особых проблем. После успеха оригинальной картины, авторы приступили к съемкам сиквелов, должных сформировать полноценную хоррор трилогию. К сожалению, из их грандиозных планов ничего не получилось, ибо сиквелы потеряли все очарование оригинала, но при этом приобрели целую кучку критических недостатков. Эта рецензия будет посвящена обзору первого продолжения, тогда как про триквел я расскажу немного позже.

Действие Outpost 2: Black Sun (далее BS), разворачивается в середине 00-ых на территории современной Хорватии. Главная героиня сиквела - девушка по имени Лена - находит карты с указанием точного местоположения таинственного германского бункера, обитатели которого обрели бессмертие. Лена решает раскрыть тайну Аутпоста и едет в восточную Европу, где встречается с местным аналогом сумасшедшего ученого и отрядом вооруженных до зубов НАТО-вцев. Последние также знают о существовании заброшенной нацистской лаборатории и хотят уничтожить ее, пока нацистский интернационал не запустил новый план по захвату мира. Объединив свои силы со спецназовцами Ленка находит бункер и начинает спуск в его сырые бетонные глубины…



Ленка в тылу врага. Если бы кино снимали фанаты Call of Duty, вместо свастики на стене был бы выложен крест.
Уже с первых минут фильма становится ясно, что авторы картины нарушили логику первой части. Во-первых, мистическая машина, находящаяся внутри бункера, начала работать на нацистов, хотя в оригинале ее импульсы, скорее, вредили врагу. Во-вторых, злодеи разучились телепортироваться, и превратились в нормальных гнилых зомби (в отлично сохранившихся костюмах военной поры). Ну и, наконец, солдаты НАТО окончательно утратили разум и любые навыки рукопашной борьбы. В результате, большую часть фильма воскресшие нацисты бегают в догонялки за британским спецназом (при этом бегают на удивление бодро), тогда как спецназовцы устало отстреливаются от бессмертных зомбей, принимающих на грудь один рожок патронов за другим. То, что злодеев можно забросать гранатами герои вспоминают лишь под конец постановки, когда от бравого британского отряда остаются лишь рожки, да ножки.

Информация к размышлению. Показанная в фильме установка, ориентированная на производство зомби, сильно напоминает «Колокол» Витковского (Das Laternentragerproject). Это загадочное устройство обладало мощным источником питания, работало с полями неизвестной природы и оказывало странное влияние на живых существ, которое провели внутри машины хотя бы несколько минут.



В Четвертом рейхе все будут одной расы. Только вот людей там точно не будет.
На фоне зомби-боевика разворачивается история про контроль над таинственным агрегатом, который проецирует свет Черного Солнца в наш мир и дает германцам не только новую жизнь, но и тотальное бессмертие.  Авторы картины не объясняют принцип работы машины, но утверждают, что близкое использование EMI заряда способно вывести ее из строя (при этом уцелевшие зомби теряют мистические способности и начинают «складываться» от первого выстрела).

Стоит отметить, что приключения Лены в подземной стране быстро надоедают, поскольку они лишены не только логики, но и динамики. Однако, Лена не сдается и сражается с Рейхом на протяжении 105 минут. Замечу, что столь большая длительность не идет на пользу картине, ибо авторы начинают растягивать и без того дырявый сюжет, делая его еще более фантасмагоричным. На мой взгляд фильм был бы лучше, если бы его длительность была бы сокращена до 1 часа 15 минут.



Проектор Черного Солнца.
Информация к размышлению. Согласно концепции К.М. Виллигута свет черного солнца могут увидеть только избранные потомки древних ариев, сохранивших внутри себя частицу первозданной чистоты. Иные, взглянув на «лучи» или ослепнут, или сойдут с ума, что, однако, не помешает киношной Ленке заглянуть в самые глубины ужаса и остаться живой.

Впрочем, относительная пустота постановки не самое слабое место BS (первая часть тоже была довольно рыхлой). Куда хуже полная потеря атмосферы. Мистических эпизодов в картине не осталось. Зритель сразу знает, кто противодействует героям. Локации боев повторяются и не вызывают ничего, кроме зевоты. Немцы почему-то не используют огнестрельное оружие (видимо, по запрету кодекса зомби). Что касается финального босса, то он напоминает Коса Палпатина, пришедшего на сеанс Индианы Джонса.

Актерская игра в фильме находится на приемлемом уровне. Откровенных провалов нет, но и запоминающихся актерских работ в BS не завезли. По завершении сеанса в голове остается лишь симпатичный образ Кэт Стэдман (она играла Ленку), да мрачная фигура Джулиана Вадхэма, который ходил по бункеру в давно устаревшей черной форме (видимо, одолженной у Штирлица).

А вот здесь находится обзор первой части трилогии.



Главный антагонист сиквела - бригаденфюрер СС Гёц и его бессмертный отряд.



Концепт-арт Лены.



Британский спецназ в действии. Лучше бы ты парень гранатомет или огнемет взял.
 ЗА:
- Оригинальная Wolfenstein идея.
- Страшноватые зомби-нацисты.
ПРОТИВ:
- Фильм лишен нормальной истории.
- Концепт оригинала вывернут наизнанку.
- Чрезмерный хронометраж.
- Отсутствие мистической атмосферы.

04.12.17
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror, ww2

Previous post Next post
Up