На дворе стоит 1961 год. Нацисты выиграли Вторую мировую войну и оккупировали Соединенные Штаты Америки. Кажется, что все потеряно, но храбрый американский герой Уильям Блацкович не растерялся и успел вставить палки в колеса германской военной машины -в конце первой части Wolfenstein Уильям уничтожил нацистского злодея Вильяма Штрассе. К сожалению, к концу битвы Блацкович превратился в беспомощного инвалида, в живую развалину, дни которой были сочтены. Нацисты же продолжили охоту за американским героем и вскоре загнали его в ловушку, из которой не было выхода (да и что может сделать с германцами инвалид, который даже своим ходом передвигаться не может).
Однако времени на сожаления нет. Кружок Кресау (в состав которого вошел Уильям) должен добраться до Америки, объединиться с местными повстанцами-большевиками и поднять всеамериканскую революцию против нового мирового порядка. Для этого Блацковичу придется встать на ноги, встретиться с призраками прошлого и пронести в Зону 51 (кто сказал нацистский x-com) настоящую атомную бомбу. Противодействовать герою будут, как старые знакомые - фашисты, суперсолдаты, робо-псы и дроны, так и новый выводок титановых страшилищ, выведенных гениальными инженерами Третьего рейха. Кроме того, Блацковича будут кусать собаки и крокодилы (не потому что они нацисты, а потому что им европейцы не нравятся).
Нью-Йорк, уничтоженный атомной бомбой.
Если Блацкович сумеет выжить и найдет общий язык с американскими союзниками, история Второй мировой войны изменится самым необычным образом и нацисты столкнутся с масштабным и организованным сопротивлением, которое рано или поздно обрушит в пыль громаду Тысячелетнего рейха.
Информация к размышлению. Во время игры Блацкович несколько раз возвращается в свое прошлое. Во время этих черно-белых сцен мы узнаем про злого отца Уильяма и про его печальное детство: черных девочек, призраков под кроватью, а также про деревянные игрушки, прибитые к потолку. Еще у Блацковича была собака, но в ее смерти нацисты не виноваты и крокодилы не виноваты тоже.
В отличие от многих современных FPS Wolfenstein II чистый сингловый шутер. Здесь нет ни сетевой игры, ни лут-боксов, ни классов персонажей - лишь чистый сюжет и незамутненный левыми людьми экшн. В наши дни тотального гринда, когда балом правят игры, подобные Battlefront II, Destiny 2 и Overwatch, новое пришествие Wolfenstein кажется глотком чистого воздуха, проникшего в царство тотальной тьмы и это прекрасное ощущение. Прекрасное потому, что игру можно пройти, не занимаясь социализацией с посторонними и не отвлекаясь на школоту / идиотов, которые стремятся влезть во всякое сетевое приключение.
Ново-орлеанская стена, отделяющая черное гетто от городской переферии.
Для того, чтобы игра не надоела после первого прохождения, авторы припасли для пользователей несколько режимов сложности, кучу коллекционных предметов, а также дополнительные истории, выполненные в рамках отдельных DLC (будет ли у игры дисковый expansion pack наподобие Old Blood) пока неизвестно.
Свое приключение Блацкович начинает на гигантской подводной лодке, которая одновременно является театром боевых действий, а также базой-хабом, в рамках которой можно поболтать с товарищами по оружию и выполнить несколько второстепенных заданий. Выбравшись с подлодки Уильям оказывается в уничтоженном Нью-Йорке, от которого остались только палки и балки. Следом герой попадает в Лас Вегас и знаменитую Зону 51 (без летающих дисков Ханебу здесь тоже не обошлось). Победив нацистов на территории Луизианы (эти уровни сильно напоминают отдельные эпизоды из Resistance 3) Блакцович завершит свое эпическое приключение на воздушной венериарианской базе. Стоит отметить, что уровни игры не только высоко детализированы, но также весьма разнообразны. Авторы предусмотрели несколько возможностей прохождения каждого эпизода. Блацкович может не только стелсить и валить всех нациков от бедра, но и пользоваться дополнительными способностями, которые дарует ему специальный киберкостюм.
Следующим выстрелом желтый нацист отправит Блацковича на тот свет. Без брони жизнь героя коротка и печальна.
К сожалению, основной недостаток местного геймдизайна остался на месте. Когда на уровне появляются офицеры, Вильям просто обязан перейти в скрытный режим, ибо на первый же выстрел, со всех сторон прибегает толпа злого народу. Офицеры же внимательно смотрят по сторонам и обладают крайне высоким показателем алертовости. Если вы вдруг случайно выстрелите в воздух, нацисты поймут, что Блацкович появился на уровне и начнут за ним настоящую охоту, с кучей, невесть откуда взявшихся солдат.
Конечно, игрок может взять в руки два ствола (выбрав их из консольных UI кругов) и пойти валить всех встречных и поперечных. Однако, предпринимая такую акцию надо помнить, что враги в игре стреляют очень метко и больно, тогда как ваши хедшоты не всегда достигают цели. Некоторые нацисты имеют весьма крепкие скафандры, тогда как другие отделены от внешней среды несколькими слоями титана. Ради интереса можно сходить в рукопашку на убер-солдат нового поколения. Ничего хорошего такая встреча Блацковичу не принесет, поскольку убер уничтожает героя с первого удара бронированного кулака. Вот и выходит, что убивать его приходиться на расстоянии, по полной используя возможности лучевого оружия. Не стоит забывать, что в игре есть всякая опасная живность, способная разделаться с Уильямом в два счета. Собаки и крокодилы не имеют брони, но их укус вполне может привести к появлению экрана Loading. Ну и, конечно же, в Wolfenstein II есть массивные шагающие роботы, способные раздавить героя неловким движением копыта.
Ubergewehr в действии. Всех нацистов размазало по стенам в лучших традициях Blood 2.
Как бы там ни было, игровой процесс Wolfenstein II носит крайне динамичный характер. Враги обходят Блацковича по флангам и стремятся ударить в тыл. На смену штурмовикам приходят роботы, летающие дроны и шагающие танки. Стычки требуют регулярной смены тактики, а агрессивные боевые среды ни дают ни шанса на длительные раздумья. При этом скорость боевых столкновений носит разумный характер и явно не дотягивает до скоростей прошлогоднего DooM.
Теперь поглядим на оружие. В New Colossus имеются два типа стволов: ручные и тяжелые. Первые снимаются с битых нацистов, тогда как вторые - с уничтоженных суперсолдат. К ручному оружию относится пистолет, SMG, штурмовая винтовка, дробовик, энергомет и пистолет-ракетница. Тяжелое оружие включает в себя энергетические пушки, огнеметы, пулеметы и местный аналог BFG стреляющий сферой тотальной аннигиляции (некоторые любители ubergewehr считают, что эту штуку нацисты соорудили по результатам исследования Ада, показанного в последней версии DooM). Если легкое оружие можно брать в каждую руку (и стрелять по-македонски), то тяжелая пушка у героя может быть только одна. При этом вы можете переключиться на легкое оружие, лишь отбросил heavy ствол в сторону. Вот и приходится Блацковичу мотаться по уровню, подтягивая за собой наиболее мощные орудия, выбитые из рук «уберов»
Парад нацистов в Лас-Вегасе.
Изучая пространства игровых карт, вы будете изредка находить оружейные «детали» с помощью которых можно усовершенствовать многочисленные стволы. Некоторые из этих апгрейдов полезны, тогда как другие вызывают искреннее недоумение. Не стоит забывать и о том, что тяжелые пушки прокачивать нельзя, ибо авторы и так считают их огневую мощь слишком убойной.
Информация к размышлению. Помимо огнестрельного оружия в игре есть гранаты, а также топор. Единственный удар топора можно уничтожить любого вражеского солдата за исключением массивных киберов и штурмовиков нового поколения. Забавно, что игра не позволяет комбинировать топом с любым видом огнестрельного оружия. С другой стороны, топор можно кидать, ловко выбивая врагов на большом расстоянии.
Подобно другим современным шутерам в игре есть простенькая система прокачки, основанная на перках. Каждый перк связан с выполнением некоторого задания. Выполнив задание, Блацкович получает очередное полезное умение и начинает прокачивать следующий уровень перка (всего эти уровней пять). Таким образом, программа поощряет разнообразие игровых стилей и награждает геймера за использование редкого и специального оружия.
Друзья Блацковича в сборе.
Новый Wolfenstein построен на базе новейшего движка Id Software - Id Tech 6, который использует технологию Sparse Voxel Tree (она позволяет формировать геометрию игровых уровней из вокселей, при этом ближние объекты рендерятся намного более детально, чем дальние). Engine поддерживает все современные платформы и расширенную технологию мегатекстуры, которая дебютировала еще во времена Quake Wars. Подобно большинству конкурентов, движок создает масштабную, детализированную картинку, но при этом работает с впечатляющей скоростью, которая не снилась Frostbyte или CryEngine. В отличие от более раннего Doom в Wolfenstein II встречаются масштабные территории, которые немного подтормаживают на Ultra настройках (впрочем, эта проблема на PS4 не проявляется, а на PC ее успешно решает GTX 1080). В высоких и ультимативных настройках игра выглядит как кино и в технологическом смысле всего лишь немного уступает незаслуженно забытому Order 1886 (на PC конкурентов у нее попросту нет, если не считать прошлогодний DOOM).
Режиссером этого фильма должен быть Роб Зомби.
ЗА:
- Игра избавилась от большей части недостатков первого Wolfenstein.
- Детализированное оружие и прекрасные боевые среды.
- Впечатляющая атмосфера мира, в котором союзники проиграли решительный бой.
- Высокая динамика перестрелок.
- Выдающийся и крайне красивый движок.
- Полное отсутствие сетевой игры.
ПРОТИВ:
- Сюжет New Colossus писал не совсем здоровый человек. Некоторые сцены игры очень странные.
- Педалирование кровищи. Здесь ее больше, чем в DooM.
- Не самая лучшая система прокачки.
- Унылый закос под стелс.
01.12.17
(с) Mr.Garret