Информация о технологии «Каньон», известной также, как Статус-6, была обнародована на 1 Канале Российского ТВ 9 ноября 2015 года и была встречена на западе с известной долей недоверия и скептицизма. Однако для специалистов, внимательно наблюдавших за развитием Российского подводного флота, данная информация «откровением» не стала. На западе уже давно знают, что субмарина класса «Саров» (Проект 20120) имеет чудовищного размера пусковой аппарат, предназначенный для запуска неизвестного ранее оружия. Кроме того, конструкция подводных лодок «Хабаровск» (Проект 09851) и «Белогород» (Проект 09852) подразумевает использование массивных подводных снарядов схожего типа. Фактически, на западе про существование «Каньона» узнали за два месяца до телевизионной утечки, после того как «Саров» впервые отстрелялся новым оружием в подводном состоянии.
В настоящее время полное описание возможностей «Каньона» неизвестно. Однако эта система действительно существует и под ее использование проектируются подводные лодки новых классов.
Торпеда типа "Каньон". Составные части торпеды слева направо: сонар, ядерная боеголовка, детонатор, система управления и контроля подвоным аппаратом, ядерный реактор, паровая турбина, конденсатор, система управления скоростью, водометный двигатель.
ТОРПЕДА «КАНЬОН»
Статус-6 (или Каньон) представляет собой беспилотный подводный аппарат (можно использовать термин мини-субмарина), но лучше думать о нем, как о громадной ядерной торпеде на атомном ходу. Предположительные размеры Статус-6 таковы. 1.6 метров в диаметре, 24 метра в длину. Таким образом совокупный объем Статуса-6 в 27 раз больше стандартной 533мм торпеды (при этом торпеда в два раза длиннее баллистической ракеты морского базирования).
Данное оружие предназначено для удара по прибрежным городам и базам ВМФ США и стран НАТО. Подходящими мишенями для удара являются Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и базы, подобные Гротон и Сан-Диего. Энергетическая мощность торпедной боеголовки равна 100 Мт. Оружие является грязным и построено на кобальтовой, менее вероятно, урановой основе, что позволяет формировать обширные пространства радиоактивного заражения вдоль береговой черты Соединенных Штатов.
Одна торпеда Статус-6 несет только одну боеголовку, мощность взрыва которой достаточна для уничтожения любого прибрежного города США (при этом выживание части городов зависит от формы береговой черты и архитектуры городских районов), ядерный взрыв при этом будет носить подводный или надводный характер.
Вторичным поражающим фактором взрыва Статуса-6 является мощнейшее радиоактивное заражение, площадь которого зависит от вектора и скорости ветра в точке подрыва. Заражение будет сформировано «базисной волной» состоящей из капель и пара, образовавшейся в момент ядерного взрыва. Обмыв объектов базисной волной приводит к поражению целей экстремальными дозами радиации от которой не помогает даже плотная металлическая защита. Как показывают американские ядерные эксперименты, проведенные в 50-ых годах прошлого века, живые существа омытые радиоактивной волной умирают в течение 2 дней после поражения.
Таким образом можно уверенно заключить, что торпеды "Статус-6" являются оружием Судного Дня. Их цель - гарантированное разрушение промышленного и демографического потенциала Америки в том случае, если США уничтожит Российскую ядерную триаду и аннигилирует большую часть населения РФ.
Кроме того торпеды типа "Каньон" могут быть с успехом применены против американских авианосных групп, практически неуязвимых для других видов наступательного оружия. Уйти от стратегической торпеды авиносцы попросту не смогут из-за чудовищной разницы в скорости.
Сравнение "Хабаровска" и "Борея" (с) www.hisutton.com
Глубина погружения: Статус-6 может совершать подводный бросок на глубине 1000 метров (данная технология была отработана СССР на проекте «Лира»).
Скорость: Ориентировочно - 100 узлов (185 километров в час). Эта невероятно быстрая стелс торпеда имеет необычный движитель, скорее всего водометный с множеством лопастей, базирующейся на технологии, примененной в торпедах Физик-1 (мы уверены в том, что движитель торпеды не является ракетным). Каким-то образом российские конструкторы решили сложнейшие проблемы, связанные со стабилизацией сверхскоростного подводного аппарата в жидкой среде.
Скорость в 100 узлов выглядит настолько фантастической, что некоторые исследователи считают ее не крейсерской, а форсированной. Согласно этой гипотезе, транс-океанский марш-бросок торпеда совершает на скорости в 50 узлов. Учитывая звуковые характеристики торпеды и работу ее двигателя на высоких частотах, можно уверенно предположить, что Статус-6 невозможно обнаружить с помощью американской системы SOSUS, прикрывающей восточное побережье США от прорыва российских подводных лодок. В момент перехвата Статуса-6 вражеской торпедой, «Каньон» может двукратно увеличить скорость и уйти от любой возможной опасности. Неизвестно, может ли Статус-6 маскировать свой шум, подстраивая его под шумы гражданских судов.
Дальность действия. Согласно информационным утечкам, дальность действия оружия равна 10,000 км (5,400 морских миль). Учитывая, что торпеда работает на ядерном реакторе, подобная дальность хода вполне достижима. Однако, на скорости хода в 100 узлов, торпеда, выпущенная в Арктике, сможет достичь побережья США за 4 дня. Большую часть марш-броска Статус-6 совершит под ледяными полями Атлантики, что серьезно усложнит ее поиск и обнаружение.
Скорость и дальность действия торпеды выглядят столь невероятно, что мы допускаем возможность дезинформации Путина (и опосредовано Запада) ближайшим окружением. В любом случае Статус-6 реален и представляет серьезную угрозу для США даже при в двое меньших характеристиках скорости и дальности хода.
Предполагаемая спецификация подводных неуправляемых аппаратов «Каньон»
Длина: 24 м,
Диаметр: 1,6 м,
Вес: Неизвестен. Чрезвычайно тяжелая боевая система,
Скорость: 100 узлов (185 км/ч) не подтверждено,
Дальность хода: 10,000 км (5,400 морских миль),
Максимальная глубина погружения: 1,000м. (3,000 футов).
Экипаж: Отсутствует.
Боеголовка: Ядерная с кобальтовой или урановой оболочкой, мощностью в 100 мегатонн. Экспортные варианты системы могут использовать обычную боеголовку большой мощности.
Двигательная установка: ядерный реактор и водомет
Сенсоры: Поисковый сонар, дистанционная система наведения на цель, способная принимать информацию об отмене удара или смене цели.
Погрузка массогабаритного макета изделия по теме "Скиф". Некоторые исследователи считают, что это полноразмерная модель "Каньона". (с) kuleshovoleg.livejournal.com
НОСИТЕЛИ «СТАТУС-6»
Проект 09851 «Хабаровск» - Пусковая платформа несущая 6 торпед Статус-6. Вероятно, будет построена к 2020 году.
Проект 09851 «Белгород» - Атомный подводный крейсер, предназначенный для выполнения специальных задач, основанный на проекте 949А (это гигантская лодка превосходит своими линейными размерами «Акулу» проект 941). АПЛ способна нести 6 торпед Статус-6. В настоящее время находится в достройке.
Проект 20120 «Саров» - Тестовая платформа, несущая на борту единственный «Каньон». «Саров» стал первой подводной лодкой российских ВМФ, в корпусе которой был замечен торпедный аппарат сверхбольшого калибра.
Профиль АПЛ "Хабаровск" проект 09851, слева сверху профили 533мм торпеды и торпеды типа "Каньон". (с) www.hisutton.com
ПРОЕКТ 09851 «ХАБАРОВСК»
Основным носителем системы «Статус-6», скорее всего, станет новая подводная лодка проекта 09851, известная, как «Хабаровск» и «Калитка-СМП». Эта АПЛ напоминает уменьшенную версию «Борея» Проект 955, созданную на предприятии Рубин (120 метров против 160 и 10,000 т. водоизмещения против 16,000 т.). Уменьшенная длина субмарины связана с тем, что ей не нужно иметь за надстройкой шахты, предназначенные для запуска баллистических ракет. Вероятно «Хабаровск» схож с «Бореями» по внутреннему устройству и архитектуре основных конструктивных компонентов.
Если внимательно посмотреть на картинку, которая утекла с 1-го канала, можно увидеть, что в носу субмарины расположены два больших вытянутых блока. Конструкция выглядит необычно для «Антея», но напоминает решение, придуманное для «Сарова». Скорее всего, вынос блоков наружу корабля связан с тем, что размеры шести торпед «Статус-6» столь велики, что внутреннее пространство субмарины полностью занято оружием, а значит, в нем нет места для элементов прочного корпуса. Таким образом, передняя часть прочного корпуса была размещена по сторонам и немного ниже основного блока стратегических вооружений.
На фотографиях видно, что «Хабаровск» обладает аппаратами, предназначенными для запуска 533мм или 630 мм торпед. Однако, совершенно не понятно, каким образом торпеды погружаются на борт подводной лодки.
Предполагаемые характеристики АПЛ Проекта 09851
Водоизмещение: 10,000 тонн (на поверхности),
Длина: 120 метров,
Диаметр: 13 метров - основной корпус, 16 метров - передняя секция,
Скорость: 20 узлов, вероятно,
Дальность хода: ограничена припасами на 60 дней,
Максимальная глубина погружения: 400-500 метров,
Экипаж: ???,
Двигательная установка: 1 ядерный реактор OK-650B и водометный движитель,
Вооружение: 6 торпед Статус-6, торпедное оружие и ловушки.
Профиль АПЛ "Саров" проект 20120, слева сверху профиль торпеды типа "Каньон". Изображение подводной лодки ниже ватерлинии дорисовано на основании фотоснимков передней полусферы. (с) www.hisutton.com
ПРОЕКТ 20120 «САРОВ»
Субмарины класса «Саров» критичны для разработки и экспериментальных запусков системы «Каньон». Форма корпуса этой подводной лодки весьма необычна. Вполне возможно, что внутри ее корпуса расположено множество неизвестных нам систем и технологий. Детальная информация о подводной лодке отсутствует, так что многое, сказанное ниже, пока останется на уровне догадок и первичных идей.
Создание этой загадочной субмарины началось в последние годы Холодной войны. После краха СССР строительство «Сарова» было прекращено и продолжено лишь в 2007 году. Практически сразу стало ясно, что «Саров» будет достраиваться, как платформа носитель экспериментального оружия. Изначально заложенная как расширенная версия дизель-электрического Проекта 877 «Кило», «Саров» превратился в атомную подводную лодку нового класса.
«Саров» на 16 метров длиннее «Кило» (98 метров против 72 метров). Мы можем точно определить размерность, опираясь на спутниковые фотографии подводной лодки. Весьма вероятно, что удлинение субмарины связано с установкой ядерного реактора, расположенного сразу за надстройкой. Сама надстройка больше чем у «Кило». Вполне возможно, что в нее встроена спасательная капсула, сходная с той, что применяется на современных российских подводных лодках.
АПЛ "Саров".
Крайне необычно выглядит носовая часть субмарины, обладающая загадочным выступом. Торпедные аппараты на субмарине не видны, зато выступающая часть обладает странным откидным «люком» (?) на том самом месте, где должны быть расположены оружейные системы. Теперь мы уже знаем, что эта загадочная установка является массивным торпедным аппаратом, созданным специально для практической проверки системы «Каньон».
Вдоль ватерлинии АПЛ видны крупные спонсоны, которые должны содержать части прочного корпуса малого диаметра. Вероятно, выступы имеют двухкорпусную структуру. Возможно, внутри них располагаются компенсационные системы, стабилизирующие лодку во время плаваний с тестовой боевой нагрузкой.
Клиновидная корма «Сарова» напоминает хвостовые части подводных лодок класса «Танго», которые, в свою очередь, унаследовали многие черты от германских подводных лодок Тип XXI. Весьма вероятно, что «Саров» обладает единственным винтом. Руль выполнен по классической схеме, его поворотный механизм находится внутри корпуса. Если наши предположения верны, то «Саров» технологически старее «Кило» и является прямым наследником подводных лодок 50-ых годов. Весьма вероятно, что удлиненная корма и старомодный руль нужны для балансировки массивной передней части подводной лодки.
Профиль АПЛ "Саров" проект 20120. Менее точная реконструкция АПЛ, взятая с military.tomsk.ru. Данная схема игнорирует форму носового выступа, но обозначает наличие выдвижных носовых рулей.
24.07.17
(с) Илья Садчиков
На основании материалов сайта
http://www.hisutton.com/ Профиль АПЛ "Хабаровск" проект 09851, слева сверху профили 533мм торпеды и торпеды типа "Каньон". (с) www.hisutton.com