5 часть. Андроновка - Угрешская - Кожухово
(кликабельно)
Прошлая часть завершилась тем, что мы ушли от станции Андроновка.
Апрель 2007 г.
Перегон Андроновка - Угрешская. Левый путь - соединительная ветвь №15 на станцию Люблино.
Впереди показались мосты развязки ТТК с Волгоградским проспектом
В этом месте слева от Окружной я заметил на немецкой аэрофотосъёмке 1942 года плавную насыпь, соединяющую Курский ход и МОЖД. В проекте Окружной такого соединения не планировалось, и на картах оно нигде обозначено не было. Единственное, на плане 1952 г. в этом месте указана насыпь без железной дороги. Я бы предположил, что возможно пытались построить соединение в военное время, но действовало ли оно, мне неизвестно. В 1955 году на этом месте возник завод ЖБИ-6.
Апрель 2007 г.
Мосты через магистраль Курского направления (справа мост разобранной ветки №14)
Август 2013 г.
Вид обратно, от моста над Курским ходом. Новая конструкция вместо старого консольного светофора.
Слева хорошо заметна полка бывшей ветки №14
Апрель 2007 г.
Вид обратно. То же
Август 2005 г.
Вид от моста над Курским ходом на входные светофоры Угрешской (самый правый - входной с Боен). Сверху многочисленные мосты развязки ТТК с Волгоградским проспектом, на переднем плане - железнодорожная эстакада исторической ветки Перово-Симоново
Август 2013 г.
Вид обратно. Перегон Андроновка - Угрешская
Апрель 2007 г.
Перегон Андроновка - Угрешская
Апрель 2007 г.
Соединительная ветвь №15 отворачивает влево на Люблино. А справа к путям МОЖД подходит ветка №17 с городских боен.
Сверху эстакада ветки Перово-Симоново
Апрель 2007 г.
Входные светофоры станции Угрешская
Вот мы и пришли к месту, с которого начинается перестроенная в связи с прокладкой ТТК южная часть МОЖД. Её хорошо было бы снимать до 1998 года, чем, увы, я не занимался. Тогда она оставалась ещё в одном стиле с северной частью. Теперь же на этом участке традиционную загородную атмосферу Окружной заменили урбанистичные бетонные пейзажи.
Апрель 2007 г.
Вид в сторону мясоперерабатывающей промзоны. Сверху тянется эстакада ветки Перово-Симоново
Апрель 2007 г.
Вид обратно, с ветки №15
Апрель 2007 г.
Вид с моста ветки Перово-Симоново на ветвь №15 в сторону Люблино.
Замечательно, что вдали видно историческое здание очистки сточных вод городских боен на Сукином болоте - под его окнами проходит ветка с Угрешской на Южный порт.
Если пройти по ветке №15 немного дальше, то встречаешь другую ветвь на Люблино, приходящую с Угрешской - №16. До строительства Волгоградского проспекта (в 1964 г.) ветвь №16 сливалась с южнопортовой как раз напротив упомянутого здания, затем проспект их разъединил
Август 2013 г.
Место встречи веток. Вид обратно к Окружной. Две соединительные ветви: слева №16 (Угрешская-Люблино), справа №15 (Андроновка-Люблино). До возникновения Волгоградского проспекта кривые на ветке №16 отсутствовали, она уходила отсюда прямо. В те времена основной дорогой в районе служило Остаповское (Перервинское) шоссе
Август 2006 г.
На эстакаде ветки Перово-Симоново над МОЖД. Вид в сторону станции Бойня Товарная. Украшает пейзаж ТЭЦ-8.
Эстакада была возведена на месте старого моста и срытой насыпи в 2002 году, когда ввели в строй всю развязку ТТК с Волгоградским проспектом
Сентябрь 2008 г.
Станция Бойня Товарная.
Устроена на Симоновской ветке, проложенной от станции Перово к озеру Постылому в 1894 году.
В разное время питала предприятия: Московский шинный завод, ЖБИ-5, ГПЗ-1, старую территорию АЗЛК, ЖБИ-20, ТЭЦ-8,
Московский мыловаренный завод, завод Клейтук, Таганское ОРПО, Мостранссклад
Август 2006 г.
Вид с эстакады ветки Перово-Симоново на МОЖД (обратно) в сторону Андроновки. Налево уходит путь к городским бойням
Август 2013 г.
Соединительный путь к городским бойням, и тупик от них
Апрель 2008 г.
Станция Бойня Город.
Одна из старейших товарных станций Москвы. Построена вместе с комплексом городских боен в 1888 году.
В разное время питала: Микояновский мясокомбинат, Хладокомбинат №10, Московский завод первичной обработки кожевенного сырья, Таганский мясокомбинат.
Ныне почти разобрана, на момент написания этого поста от неё осталась восточная горловина (та, что на фото)
и пара путей по северной стороне с новой рампой для разгрузки щебня
Апрель 2008 г.
Вид от станции Бойня Город в сторону Окружной. Правый уходящий вперёд путь - ветка №17, левый - тупик
Октябрь 2010 г.
МОЖД. Вид обратно. Перегон Андроновка - Угрешская. Я стою на ветке к городским бойням
Октябрь 2010 г.
Вид с той же ветки в сторону Угрешской
Октябрь 2010 г.
Вид обратно, с ветки к городским бойням. Сверху эстакада ветки Перово-Симоново
Октябрь 2010 г.
Начало путевого развития станции Угрешская. Сверху эстакады развязки ТТК с Волгоградским проспектом
Октябрь 2010 г.
Там же. Слева примыкают две ветки: №16 на Люблино и на Южный порт
Сентябрь 2013 г.
Небольшая экскурсия по ветке на Южный порт
Сентябрь 2006 г.
Станция Москва Южный порт (открыта в 1971 г.).
Когда-то питала и отчасти до сих пор питает: собственно Южный речной порт, АЗЛК (новую территорию - на снимке самый левый путь), ЖБИ-22, Деревообрабатывающий комбинат ЗИЛа, бумажную фабрику «Восход», деревообрабатывающий цех АЗЛК, Производственно-заготовительное предприятие Люблинское, ЖБИ-7, электродепо Печатники (гейт), полиграфический комплекс Пушкинская площадь (бывш. база УПТК ДСК-4)
Сентябрь 2006 г.
Парк Южная гавань на исторической ветке в порт и куст путей порта (всё это начало действовать в 1937 году вместе с окончанием строительства канала Москва-Волга)
Сентябрь 2013 г.
Южнопортовая ветка, вид в сторону Окружной. Слева упомянутое историческое здание очистки сточных вод городских боен.
Справа бетонный короб, из которого выходит на поверхность Таганско-Краснопресненская линия метро. Старая трасса ветки проходила значительно правее, на месте современного Волгоградского проспекта
Сентябрь 2013 г.
Южнопортовая ветка примыкает к путям Окружной. Станция Угрешская
Сентябрь 2013 г.
Станция Угрешская. Новый пешеходный мост, который в ночи задаёт тон всей станции. Был построен вместе с развязкой ТТК и Волгоградского проспекта. Раньше на его месте находился автомобильный мост, выстроенный в комплексе МОЖД, заброшенный к концу 60-х, когда исчезла подходящая к нему дорога
Сентябрь 2013 г.
Ночные Машки на станции Угрешская
Октябрь 2010 г.
Подъездной путь из восточной горловины Угрешской к бывшему Московскому химическому заводу Синтез (бывш. Госниихлорпроект) (прямо), а также к трамвайному гейту и базе Мосгортранса (налево)
Июль 2007 г.
Вид обратно. Станция Угрешская. Справа подъездной путь ВНИИ химических средств защиты растений
Июль 2007 г.
Вид обратно. Станция Угрешская. Направо из горловины уходят:
путь на Южный порт (ближний путь, от него здесь же отходит обрезанный путь на продовольственную базу),
ветка №16 на Люблино (дальние два пути под мостом, которые объединяются, образуя рядом тупик)
Октябрь 2010 г.
Станция Угрешская. Слева на путях отстаивается техника и подвижной состав, произведённый предприятием Твема.
А за ним видна вторая из сохранившихся на Окружной водонапорных башен. Проект типовой - такой же, как на Лихоборах и Андроновке
Рядом с башней находится военный продовольственный пункт для питания солдат из воинских эшелонов. Его составляют оформленные в стиле модерн кухня, столовая, хлебопекарня, склады, дом коменданта, управлявшего работой продовольственного пункта, казарма для команды, а также отхожее место на 52 очка. Военные пункты были организованы на четырёх станциях Окружной: Лихоборах, Угрешской, Пресне и Серебряном боре. Комплексы построек хорошо сохранились на Угрешской и Пресне, причём на первой большая их часть общедоступна. Тут я их показывать не буду.
Октябрь 2010 г.
Вид обратно. Станция Угрешская
Сентябрь 2013 г.
Западная горловина станции Угрешская, впереди Шарикоподшипниковский мост
Август 2007 г.
Вид обратно на станцию Угрешскую с Шарикоподшипниковского моста.
Слева виднеется вокзал и комплекс исторических зданий
"Угрешская - вторая по значимости станция Московской Окружной железной дороги, находится диаметрально противоположно ее центральной станции Лихоборы. На станции сохранился целый посёлок из жилых домов и служебных построек: вокзал, жилые дома 2-го и 3-го типов, баня, приёмный покой, дом помощника начальника службы пути."
Вокзал типового проекта, такие же были выстроены на станциях Ростокино и Лефортово. Напротив вокзала со стороны ТТК стоит "дом помощника начальника службы пути, существенно отличающийся от других построек Окружной и имеющий гораздо более яркие черты стиля «модерн», чем остальные здания. Считается, что автором этого здания стал Ф. Шехтель." ©Юрий Егоров
Сентябрь 2013 г.
Сразу за Шарикоподшипниковским мостом подъездной путь к бывшему ж/б заводу №3 комбината Мосинжбетон (ныне развлекательный центр Мозаика)
Сентябрь 2013 г.
Станция Угрешская
Сентябрь 2013 г.
Станция Угрешская, выходной светофор. ТТК на большом своём протяжении было спроектировано так, чтобы встраиваемая в город автотрасса использовала пространство МОЖД, поэтому начиная с Волгоградского проспекта и до Пресни, она идёт бок о бок с Окружной, разлучаясь с ней только в районе ЗиЛа и Канатчиково
Сентябрь 2013 г.
Вид обратно. Станция Угрешская
Сентябрь 2013 г.
Перегон Угрешская - Кожухово. Один из автомобильных потоков переходит на другую сторону и ТТК берёт Окружную в бетонный колодец
Сентябрь 2013 г.
Перегон Угрешская - Кожухово
Сентябрь 2013 г.
Перегон Угрешская - Кожухово. Входные светофоры станции Кожухово
Сентябрь 2013 г.
Начало путевого развития станции Кожухово
Декабрь 2007 г.
Вид обратно, это же место
Вот это место я видел как-то в детстве и у меня остались о нём воспоминания. Как-то раз ехал к родственникам на юг Москвы, и что-то случилось с Горьковско-Замоскворецкой линией метро - поезда через мост ходить перестали. Я пошёл пешком. Помню, как спускался в овражек с путями недалеко от Автозаводской. Место было уютное и всё заросшее деревьями. В такое вполне можно было собраться на пикник.
Декабрь 2007 г.
Станция Кожухово. ТТК уходит в сторону. Слева видны погрузочные пути завода ЗиЛ
Сентябрь 2013 г.
Вид обратно, на перегон Кожухово - Угрешская
Сентябрь 2013 г.
Станция Кожухово. Сверху эстакада ТТК
Сентябрь 2013 г.
Вид обратно, на перегон Кожухово - Угрешская
Сентябрь 2013 г.
Вид обратно, на перегон Кожухово - Угрешская
Сентябрь 2013 г.
Станция Кожухово. Сверху эстакада ТТК
Сентябрь 2013 г.
Этот путь слева от станционных - подъездной путь завода ЗиЛ, он делится тут на два
Март 2014 г.
Вид обратно. Первый подъездной путь ЗиЛа - к складу угля заводской ТЭЦ
Март 2014 г.
Второй подъездной путь ЗиЛа - к погрузочной площадке готовой продукции, что тянется вдоль всей станции Кожухово
-------------------------------------------------------
1 часть. Лихоборы - Владыкино - Ростокино 2 часть. Ростокино - Белокаменная - Черкизово 3 часть. Черкизово - Лефортово 4 часть. Лефортово - Андроновка5 часть. Андроновка - Угрешская - Кожухово
6 часть. Кожухово - Канатчиково - Воробьёвы горы 7 часть. Воробьёвы горы - Кутузово - Пресня 8 часть. Пресня - Серебряный бор 9 часть. Серебряный бор - Братцево 10 часть. Братцево - Лихоборы 11 часть, дополнительная. Депо Лихоборы