sd3 in mozd

Сборная прогулка по МОЖД (2005-2015 гг.)

Jul 22, 2015 04:40


4 часть. Лефортово - Андроновка







(кликабельно)

Прошлая часть завершилась тем, что мы ушли со станции Лефортово и увидели светофоры подъездных путей мазутного хозяйства ТЭЦ-11. Двигаемся дальше в сторону Андроновки.



Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка. Над дорогой протянут трубопровод от мазутного хозяйства к территории ТЭЦ-11



Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка. Мосты Рязанского и Казанского направлений. Входной светофор станции Андроновка.
Слева от главных путей видна Соединительная ветвь №11



Сентябрь 2011 г.
Соединительная ветвь №11 от станции Андроновка через Перово к Кусково. Вид к станции Перово. Сверху трубопровод мазутного хозяйства ТЭЦ-11



Апрель 2007 г.
Вид обратно. Мост железной дороги Рязанского направления. Справа ветка №11



Апрель 2007 г.
Вид обратно. Мост железной дороги Рязанского направления



Сентябрь 2011 г.
Путевое развитие станции Андроновка. Впереди мост железной дороги Казанского направления



Сентябрь 2011 г.
Станция Андроновка. Мост железной дороги Казанского направления



Сентябрь 2011 г.
Вид обратно, к мосту железной дороги Рязанского направления



Апрель 2007 г.
Станция Андроновка. Мост железной дороги Казанского направления. Вправо отходит путь соединительной ветви №12



Апрель 2007 г.
Вид обратно. Соединительная ветвь №12 на станцию Москва Сортировочная Рязанская.
Эта ветвь второй очереди строительства Окружной, была построена ориентировочно в 1931 году

От южной горловины станции Москва Сортировочная Рязанская, а фактически именно от ветви №12 питается Московский завод холодильного машиностроения Компрессор и ТЭЦ-11. Причём ТЭЦ-11 когда-то была связана с угольным складом, существовавшим до конца 70-х годов у платформы Сортировочная путём, являвшимся продолжением соединительной ветки №12.



Март 2006 г.
Станция Москва Сортировочная Рязанская



Апрель 2007 г.
Вид обратно. Здесь, с другой стороны от главных путей, уходят от Окружной две соединительные ветки Перово - Люблино, проходящие через станцию Андроновка (вид в сторону Перово).
Не представляю, что тут делает этот переездной светофор, да ещё повёрнутый лицом к локомотивам. Рядом до начала 80-х годов существовал автомобильный мост, он стоял у меня за спиной, с южной стороны от моста ж/д Казанского направления. Переезда как такового тут никогда не было



Август 2006 г.
Телепортируемся в Перово. Вид сортировочной станции Перово со стороны платформы Чухлинка.
Пути с предыдущего кадра примыкают к главным путям Рязанского направления в центре этого кадра



Апрель 2007 г.
Станция Андроновка



Октябрь 2007 г.
Вид обратно, с насыпи путей Казанского направления в сторону моста Рязанского направления



Октябрь 2007 г.
Панорама станции Андроновка. По числу путей Андроновка - самая большая станция Окружной.
Видно, что к 2007 году часть путей уже была разобрана



Апрель 2007 г.
Станция Андроновка



Сентябрь 2011 г.
Станция Андроновка



Август 2013 г.
Станция Андроновка. Пути значительно проредили



Август 2013 г.
Вид обратно. Направо уходят соединительные пути Перово - Люблино



Апрель 2007 г.
Станция Андроновка



Апрель 2007 г.
Станция Андроновка. Здание диспетчерской

В 1954 году началось внедрение на Окружной по тем временам самой современной маршрутно-релейной централизации, и Андроновка стала первой реконструируемой станцией. Тогда и было выстроено здание поста ЭЦ. Пуск системы состоялся летом 1955 года.



Апрель 2007 г.
Станция Андроновка. Водонапорная башня (снесена в сентябре 2009 г.).
Типовая конструкция - такие же башни были выстроены на станциях: Лихоборы, Угрешская, Черкизово



Октябрь 2010 г.
Вид обратно. Вокзал станции Андроновка. Типовой проект - такой же был выстроен на станции Кутузово.
Андроновский вокзал ещё в советские времена "достроили", и он стал подлиннее



Август 2013 г.
Вокзал станции Андроновка



Август 2013 г.
Станция Андроновка.
На Андроновке отстаивается большое количество наливных составов, подаваемых на Первомайскую нефтебазу (Участок №4 Московской нефтебазы) по ветке Северного поста



Октябрь 2010 г.
Станция Андроновка. Виднеется состав рельсовозов, использующийся при снятии/укладке путей



Октябрь 2010 г.
Вид обратно. Станция Андроновка. Здание диспетчерской



Октябрь 2010 г.
Станция Андроновка, южная горловина. Заметно, что пути недавно перекладывали



Октябрь 2010 г.
Вид обратно. Станция Андроновка



Август 2013 г.
Вид обратно. Станция Андроновка. На переднем плане стрелка примыкающей к МОЖД ветки №13



Апрель 2007 г.
Соединительная ветвь №13 к бывшему Посту 5 км, а теперь - к станции Северный пост

Справка. До 2008 года ветка №13 соединяла МОЖД с Нижегородским ходом - со станцией Москва Товарная Курская через Пост 5 км, к которому примыкала одновременно ветка на Северный пост. (Туда же примыкала и давно разобранная ветвь №14, о которой речь чуть впереди.) В процессе реконструкции Нижегородского хода, а именно строительства третьего главного пути, для него была использована часть соединительной ветки со стороны Товарной Курской (от товарной станции ветку отрезали и достроили в сторону вокзала), Пост 5 км ликвидировали, а ветку Северного поста объединили с оставшейся частью соединительной ветки №13, идущей с Андроновки, накоротко. В результате ветка Андроновка - Северный пост стала единым целым без примыкания к Нижегородскому ходу.

В начале ХХ века, когда была построена Окружная, Пост 5 км (первоначально телеграфный пост 2-й версты) уже существовал - от него начиналась длинная соединительная ветвь между Нижегородским и Петербуржским ходами (с 1860-х), обходящая Москву Товарную Курскую и ремонтные вагонные мастерские по далёкой дуге. Впоследствии на этой старинной ветви выросла промзона, ветвь оказалась разомкнута и превратилась в тупиковую ветку заводов "Кристалл" и "Серп и молот" со станцией Северный пост - так называемая Таможенная ветвь. Когда именно появилось продолжение ветки №13 (Пост 5 км - Москва Товарная Курская), я не знаю, но думаю, что не позднее постройки МОЖД.

Этот грузовой путь (Москва Товарная Курская - Пост 5 км) продолжался и дальше на восток вдоль главных путей Нижегородского направления. Он проходил под мостом МОЖД и давал начало кусту подъездных путей Карачаровской промзоны. Там он питал складскую базу Карачарово, завод Станкоагрегат и пр.
Из этого товарного пути удобно было сделать третий главный путь для скоростных поездов, этим и воспользовались.



Октябрь 2007 г.
Нижегородский ход, вид в сторону вокзала. Пост 5 км перед ликвидацией.
Самый правый путь - ветка №13. На снимке видно, что уже в 2007 году проводятся работы по превращению её в третий главный путь. Вдали за светофором начинается путь к Северному посту



Октябрь 2007 г.
Телепортируемся к станции Северный пост

Станция Северный пост питала и частью до сих пор питает: завод Кристалл, металлургический завод Серп и молот, завод Вторчермет, Москабель, Первомайскую нефтебазу, Московский завод автоматических линий и специальных станков. Также на ветке Северного поста существует ещё одна безымянная станция, от которой раньше шла своя довольно длинная ветка. Но всем этим лучше заниматься подробно и в отдельной теме. Теперь же возвращаемся к Окружной.



Апрель 2007 г.
Вид обратно. Станция Андроновка



Апрель 2007 г.
Станция Андроновка. Мост МОЖД над 5-й Кабельной улицей



Апрель 2007 г.
Перегон Андроновка - Угрешская. Мосты МОЖД над путями Нижегородского направления



Апрель 2007 г.
Вид обратно с моста над Нижегородским направлением. Станция Андроновка



Август 2005 г.
Вид обратно, от Нижегородского хода. Тот же мост.
Я стою на каменном основании снесённого царского моста МОЖД. Теперь уже и его преемник ушёл в историю



Апрель 2007 г.
Перегон Андроновка - Угрешская. Входные светофоры станции Андроновка. Впереди ещё один мост МОЖД - через Рязанский проспект.
Левый путь - соединительная ветвь №15 с Андроновки на станцию Люблино



Апрель 2007 г.
Вид на мост с Рязанского проспекта



Апрель 2007 г.
Вид обратно. Входные светофоры станции Андроновка



Апрель 2007 г.
Вид обратно. Справа мост МОЖД через Рязанский проспект,
слева - мост заброшенной соединительной ветви №14 со станции Угрешская к бывшему Посту 5 км на Нижегородском ходу.
Пути с ветки сняли ориентировочно в 1999-2000 гг.



Август 2005 г.
Перегон Андроновка - Угрешская



Апрель 2007 г.
Перегон Андроновка - Угрешская. Поезд едет по соединительной ветви №15 с Андроновки на станцию Люблино



Октябрь 2010 г.
Вид обратно. Перегон Андроновка - Угрешская. Я стою на месте пути бывшей ветви №14



Апрель 2007 г.
Перегон Андроновка - Угрешская. Этот консольный светофор заменили на П-образную конструкцию в апреле 2008 года.
Я запомнил это, потому что мне нравилась эта старая конструкция, и тогда весной я нашёл её поваленной на насыпи

-------------------------------------------------------

1 часть. Лихоборы - Владыкино - Ростокино
2 часть. Ростокино - Белокаменная - Черкизово
3 часть. Черкизово - Лефортово
4 часть. Лефортово - Андроновка
5 часть. Андроновка - Угрешская - Кожухово
6 часть. Кожухово - Канатчиково - Воробьёвы горы
7 часть. Воробьёвы горы - Кутузово - Пресня
8 часть. Пресня - Серебряный бор
9 часть. Серебряный бор - Братцево
10 часть. Братцево - Лихоборы
11 часть, дополнительная. Депо Лихоборы

Лефортово, мосты и путепроводы, МОЖД, Андроновка

Previous post Next post
Up