Москва покроется сетью велодорожек!

May 24, 2012 16:31

Москва поворачивается лицом к велосипедистам. По указанию Собянина в столице будет создана разветвленная сеть велодорожек. Возможно вы уже читали в новостях, что проектированием велодорожек будет заниматься НИ и ПИ Генплана Москвы. Поскольку использование велосипеда - это хорошее средство борьбы с пробками, мы (Пробок.нет) не могли остаться в стороне. Мы предложили Генплану свою помощь (безвозмездно) в деле сбора идей о маршрутах велодорожек и... нам ответили согласием.

Что бы не жаловаться потом, что велодорожки сделали не там где надо, предлагаю вам тоже поучаствовать в их проектировании. Только не спешите предлагать свои идеи, сначала подумайте! Нарисовать на карте несколько линий большого труда не составляет. Потом ведь это нужно будет воплотить "на местности". Но об этом в конце поста.

Итак. В настоящее время по заказу Москомархитектуры разрабатываются две отраслевые схемы: Велодорожек и Велосипедной инфраструктуры (велопрокаты и велопарковки). Так же наряду с этим по поручению Москомархитектуры выполняются три пилотных маршрута велодорожек для апробации и выявлению “узких” мест при проектировании велодорожек.

Первый маршрут проходит по центральному округу и имеет протяженность порядка 14,5 км. Его предлагается проложить по набережной р. Москвы, между станциями метрополитена Киевская и Парк культуры и использовать как транспортный и рекреационный.


Пунктиром обозначена существующая велодорожка

Второй маршрут проходит по южному и юго-восточному округу и имеет протяженность порядка 7,5 км. Он объединит Южный и Юго-Западный административные округа. Он будет организован через Битцевский лесопарк между станциями метрополитена Чертаново, Южная и Коньково.



Третий маршрут проходит по юго-восточному округу и имеет протяженность порядка 7,5 км. Его предлагается проложить от станции метрополитена Братиславская до района Капотня для организации подъезда жителей района Капотня к станции метрополитена.



Еще раз обращаю ваше внимание - это пилотные проекты, или только первый шаг. Для начала - неплохо. Теперь вопрос, что будет дальше. В Генплан поступило довольно много предложений от префектур по маршрутам размещения велодорожек. Но  важнее услышать предложения от тех жителей, которые потом сами будут пользоваться велоинфраструктурой.

Однако прежде чем "махать кисточкой" в графическом редакторе, пройдите или прокатитесь на велосипеде по предполагаемому вами маршруту. Велодорожка должна быть удобной для велосипедистов, но не должна создавать проблем для пешеходов. Не надо располагать велодорожку посередине тротуара! Если ширина пешеходной зоны позволяет выделить место для велосипедистов, то велодорожку можно расположить с одной стороны тротуара. Если нет, то располагайте ее отдельно.

Например, на этой пешеходной дорожке можно организовать велодвижение. Но! Даже в этом случае асфальтовую дорожку необходимо расширять (есть возможность), а иначе для пешеходов места почти не останется  и они вынуждены будут заходить на велодорожку.



Организация велодорожек в Москве будет заключаться не только в нанесении краски на уже существующее асфальтовое покрытие, но и создание новых дорожек. Но эстакады или мосты исключительно для велосипедистов строить, конечно, никто не будет.

Предпочтительность располагать велодорожки не на проезжей части, а на тротуарах (если ширина позволяет) или отдельно от улично-дорожной сети. Только в случае необходимости рисуйте велодорожку на автомобильной дороге.

Предлагаю вам оставлять свои предложения по маршрутам (с картами, схемами, фотографиями) велодорожек в сообществе velodorojki-msk (у вас нет своего ЖЖ? заведите - это несложно!). Там же можно будет обсудить все предложенные маршруты.

велосипед, вело, велопрогулки

Previous post Next post
Up