Одно из основных событий этой поездки - посещение ВАЗа (сборочного завода АвтоВАЗ). Сам факт того, что я, блоггер, оказался именно в таком качестве допущен на завод, на мой взгляд говорит о переменах в маркетинговой политике ВАЗа. Сразу же выкладываю большое спасибо и массу респектов пресс-службе компании и персонально Михаилу Мищенко и Станиславу Березию (который и нянчился со мной на заводе полдня) из пресс-службы.
Не могу сказать, что посещение завода что-то перевернуло в моем сознании, но сами понимаете, что физическое соприкосновение с любым явлением позволяет прочувствовать его глубже. Я и раньше был далек от поддержки холиваров относительно “ведер с гайками”, а теперь у меня сформировался дополнительный “слой лояльности” бренду отечественного монстра.
Сначала общее резюме: авианосец, действительно, разворачивается и можно констатировать, что команде Комарова удалось отвести его в строну от скал (а они были уже в кабельтове от незащищенных бортов). Второе - авианосец остается авианосцем (в смысле огромным, инертным и неповоротливым), хотя модернизация идет полным ходом. Беда в том, что эпоха авианосцев в автопроме прошла.
Сборочная часть вазовского бизнеса уже мало отличается от заводов других мировых концернов (есть с чем сравнивать, например мой
отчет о посещении завода VW в Калуге).
ВАЗ - это не столько завод, сколько концерн, т.е. финансовые структуры, разработка и инжиниринг, организация цепочек поставок и сбыта, маркетинговые службы. Во всем этом компоте сборка играет все меньшую роль и за ней остается только функция приличного соблюдения инструкций всех остальных служб. И в этом направлении завод растет эволюционирует.
Из любопытного - это отношения и роли партнеров в сотрудничестве РеноНиссан/ВАЗ. Есть несколько устойчивых мифов относительно этого альянса: первый - Рено купил ВАЗ, чтобы угробить российского конкурента и второй - президентская администрация впустила Рено в ВАЗ, чтобы наколоть и попользовать их деньги и технологии. Ни то ни другое на местности не соответствует действительности. Менеджеры Рено вовсе не стремятся к доминированию и захвату компании (на заводе у них вообще отдельный цех, куда меня не пустили, т.к. это прерогатива пиар-службы Рено - там уже собирают пробные Ниссаны), на производстве вообще от международной корпорации лишь перенятые технологии. Ренониссан помогает систематизировать вазовский бизнес и встревает лишь там, где уже совсем худо.
Про второе - тоже не совсем так. Рынок ваза закономерно съеживается и то, что вносится мировым концерном помогает заполнить критические пустоты (вазу не под силу было самостоятельно разработать платформы, а их необходимо несколько) в структуре своего бизнеса. Играя же в команде сообщники надеются отхватить до сорока процентов российского автомобильного рынка.
Могу констатировать, что с помощью мировой закулисы удалось сохранить ВАЗ не как сборочный завод, а как концерн: самостоятельные инжиниринг, маркетинг, дизайн, финансовая политика.
Ниже я выложу несколько фото, но это только для начала. Обязательно сделаю и более подробный фотоотчет по экскурсии на завод.
Другие материалы Самарской кругосветки:
- В среду стартую в Нижний, Чебоксары, Самару, Тольятти
- Выезжаю по маршруту: Рязань, Пенза, Самара, Тольятти, Алатырь, Чебоксары, Нижний
- Первый и второй день
- Москва-Коломна
- Рязань и ночной полет
- Тольятти. Экскурсия на ВАЗ
- Сызрань-Тольятти. SEAT Leon на ручке
- Экскурсия на ВАЗ. Часть вторая. Завод
- Встреча с инопланетянами в Самаре
- Ночной патруль по улицам Самары
- Самарский метрополитен
- Злачные места досуга самарских хипстеров
- Из Самары в Мордовию. Симбирск
- Саранск, столица Мордовии, родина Депардье
- Дороги. Мордовия, Ульяновская область
- Алатырь, русский форпост в Чувашии
- Чебоксары (город Че). Чувашская Атлантида
- Огни Нижнего Новгорода
- SEAT Leon. Фотосессия в Нижнем Новгороде
- Тест-драйв нижегородского метро
- Нижегородский Авто Университет
- Тест драйв SEAT Leon 2012 (1.4 Tsi)
Метки:
автопром,
Ваз,
российский автомобиль,
фотоотчет.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.