Очередной пост в продолжение нашего с
Olesya-smesnyh предновогоднего тест-драйва SEAT Ibiza по маршруту Москва-Изборск-Печоры-Псков-Великий Новгород-Валдай-Москва. Об омовении.
Зимние путешествия интересны необычными драйверскими ощущениями, сказочными зимними пейзажами, фантастически красивыми видами заснеженного (почти целый день сумеречного) леса и дорог, прорезывающих сугробы.
Однако стоит иметь ввиду и особенности такого путешествия. Перед авто, которому предстоит глотать зимние километры, стоят некоторые особенные задачи. Обычно здесь принято писать про шины, системы курсовой устойчивости, работу ABS и прочие зимние навороты.
И здесь у нашей Ибицы все было более, чем в порядке. На мой же IMHO, в первую очередь зимой важны безупречная работа печки и системы очистки стекол. Без этого зимняя езда превращается в квест, или рулетку.
У Ибицы классно работающая системы омывания и очистки стекол (лобового и заднего) и фар. Кроме всего прочего, у этой машины тепловая пушка лобового стекла и датчики дождя (машина сама в автоматическом режиме поддерживает прозрачность водительского стекла). Страшно удобно, т.к. экономит часть внимания, которое пришлось бы тратить на включение-выключения режимов омывания.
Временами, конечно, приходится самому нажимать на кнопы, но это уже в условиях сплошной невидимости и грязевого дождя из-под колес встречных и попутных грузовиков.
Кстати, впервые обратил внимание на форсунки стеклоомывателя, каждая из которых стреляет не в две, а в три дырки. Т.е. стекло омывается потоком из шести струй. Приятен и автоматический обмыв фар струей жидкости под давлением. Ни разу за все путешествие не приходилось прикасаться к фарам щеткой, это доставляет.
Расход жидкости омывателя при таких наворотах, конечно, большой - при постоянном продубасе по загруженному шоссе банки (4 литра, 150 рублей) хватает километров на триста, или часа на четыре движения. Но и это очень прилично. В Москве будет хватать больше, чем на день.
Ну и то, ради чего затеял этот текст - про вонючесть жидкостей для системы омывателя. Для “незамерзаек” используют три вида спирта: этиловый, метиловый, или изопропиловый (пусть те, кто хорош в химии, меня поправят).
Те незамерзайки, которые можно купить в магазинах, как правило, забодяжены на изопропиловом спирте, самом вонючем из трех. Он не так ядовит, как метиловый и не столь дорог соотечественникам, как этиловый (из которого изготавливают водку и другие благородные напитки).
Насколько я понимаю, лучше всего работает метиловый, но считается, что это исключительно вредно для здоровья и рискованно. Сомневаюсь. Например, в США омывайки мешают именно на метиле. Концентрация вредных паров в салоне машины при использовании метиловой незамерзайки настолько низка, что опасностью можно пренебречь. Опасность в том, что Вам может захотеться отхлебнуть из бутыли. От этого нас и берегут. Так что метиловые дешевые незамерзайки, намешанные пиратским способом и продаваемые вдоль дорог, вполне можно использовать (только не внутрь).
С благородным этиловым спиртом (вообще-то это и есть “медицинский” спирт) проблема лишь в том, что его унюхает любой остановивший придорожный мент и будет докапываться, откуда желанный запах. А с температурой замерзания у этилового спирта все ок. Вот для справки
температуры замерзания спирта и водки: спирт замерзает при - 114,7 град.С, спиртовой раствор (39 %) - при - 28,7 град.С.
Не экономьте и не ленитесь заливать жидкость омывателя: чиниться, лечиться и хоронить очень дорого…
Все материалы Псково-Новгородской кругосветки:
- стартовый пост - мы скоро будем
- итоговый дайджест поездки. Часть 1
- итоговый дайджест поездки. Часть 2
- пожелание творческих узбеков
- функция, режим и вонючие спирты омовения
- гостевой дом “Изборск парк”
- Печоры. Фотоэкскурсия по монастырю
- SEAT Ibiza - тест городского авто в негородских условиях
- древний Псков (город Плесков)
- Новгородчина. Темные территории
- Великий Новгород
- Магазин сувениров в Псковском кремле
- Великая столовая в Великом Новгороде
- “ 52″ отчет Olesya-smesnyh
- SEAT Ibiza. Взгляд целевой аудитории
Метки:
SEAT,
путешествие,
фотоотчет.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.