Обещал выложить примерную структуру обсуждения
на очередном вебинаре в четверг, завтра в 18.30 по Москве. Для предварительной подготовки вопросов.
Тема: "Стоимость владения автомобилем. Куда деваются деньги из семейного бюджета автовладельца" (может быть, дешевле ездить на такси?).
Вот примерная структура затрат, составляющая стоимость владения:
- Стоимость приобретения автомобиля (нового и секонд хенда), значительная, но не самая главная статья расхода в стоимости владения. Корректнее говорить о величине ежегодной амортизации (сколько стоимости теряет автомобиль ежегодно) и стомости смены автомобиля (разница стоимости покупаемого и остаточной стоимости продаваемого автомобиля)
- Стоимость самой транзакции - «смена автомобиля» достаточно велика.
- Кредит и Страховка: Кредит имеет смысл только в случае покрытия кассового разрыва, во всех остальных случаях это лишь оброк в пользу банка и множество других обременений (страховка, сигнализация, залог ПТС). Страхование не покрывает издержек в большинстве страховых случаев. Три сюжета: отказ в выплате денег, оценка деталей с износом (недоплата заложена в калькуляции) и различные навязанные услуги.
- Остаточная стоимость автомобиля (амортизация и потеря стоимости) падает согласно рыночным законам и ее кривая вполне объяснима (кривая падения стоимости)
- Топливо. При среднем годовом пробеге в 20 тысяч км и эксплуатационном расходе 8-10 л. (технический предел на сегодня - около 4-5 л. На 100 км., обычная практика - 8, экстремальные концепты сегодня - около 1 л. На 100 км.) автовладелец покупает 1-2 тонны бензина 1-2000 долларов, что может быть большей статьей затрат, чем стоимость самого автомобиля.
- Эксплуатационные расходы: Парковка, Жидкости, масла, фильтры, омыватель (расходы на покупку жидкости омывателя зимой в слякоть могут быть сравнимыми с расходами на бензин), Услуги - мойка, штрафы, налоги, страховка
- Ремонт: текущий и аварийный - вполне предсказуемая вещь. Можно с уверенностью предсказать, что авария произойдет, проблема только в том, чтобы угадать, когда именно. Стоимость нормочаса, количество ремонтов (надежность автомобиля), стоимость деталей ("индикативный" набор).
Пишите вопросы, кидайте тезисы для обсуждения, записывайтесь на вебинар на
http://my.comdi.com/event/17215/?t=43422. Как обычно, буду благодарен за промо у себя в блогах.
Кстати, предлагайте темы, для обсуждения. Если будет многим интересно, сделаем темой отдельного вебинара. Голосование организую а следующей неделе...
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут