Leave a comment

Comments 40

yankel October 26 2017, 22:14:16 UTC
Львовна, странно это.
Еще 100+ лет назад, большая часть населения в Европе и США жили в деревнях.И такого эффекта не наблюдалось

Reply

motek October 26 2017, 22:43:06 UTC
Хм. Наверное тогда и в Европе была та же картина примерно, просто сейчас у нас другие ожидания. Тогда скажем было обычным делом что беднота не учится в школе. Вон у них дедушки-бабушки вообще не умеют читать.

Но там еще специфика что именно сейчас в городах Китая буйный экономический рост, из-за чего родители бросают детей и уезжают в город. Получается что родители более образованые и развитые чем будут их дети.

Reply

yankel October 27 2017, 00:56:48 UTC
Х.з. Не верится мне, что китайским дедушкам и бабушкам начхать на образование внуков. Так же не верится, что родители из города это совсем не контролируют, зная насколько это важно.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_literacy_rate

Статистика никаких отклонений в Китае не показывает

Reply

motek October 27 2017, 17:21:16 UTC
А ты не думаешь что китайское правительство слегка приукрашивает цифры? Или вообще точно не знает что там происходит в провинции? Или Юнеско. Можно подумать они проверили всех бабушек в каждой глубинке ( ... )

Reply


lazy_deep October 27 2017, 08:28:19 UTC
хм... на мой чисто дилетантский взгляд, факты может и верные (вопрос еще какова статистическая значимость исследования), но объяснение кажется притянутым за уши. больше похоже на экономическое предсказание, основательность которого...

Reply

motek October 27 2017, 17:30:01 UTC
Думаю, в Сайенс фигню не будут печатать, хотя конечно их всегда можно обвинить в левом уклонизме. :) Я и не думала в этом ключе, пока не получила тут комменты от "правых".

Короче, не знаю какова статистическая значимость, но мне кажется абсолютно логичным, что если ребенка бросают в первый год жизни на безграмотную бабушку, которая ему даже сказки не рассказывает, то для развития ребенка будут последствия. Насчет коллапса экономики конечно трудно сказать, но думаю для экономики тоже будут последствия.

Reply

yankel October 27 2017, 17:35:31 UTC
Львовна, ты сейчас на мою прабабку наехала :) Она была неграмотной. Дети у нее образование получили. В российской империи. Ты в курсе, как там дела с "обязательным образованием" было.

Reply

motek October 27 2017, 17:44:36 UTC
Извини, я не хотела. :) Мой дед тоже школу не закончил, только 7 лет отучился. А его сын - кандидат наук. Ну, в принципе, грамотность это не главное, убедил.

Reply


true_lja_lja October 27 2017, 08:54:17 UTC
Наш старший был очень маленький (0,4% по весу), как-то в Израиле его ужасно полюбила администраторша в гостинице, прижимала к груди и говорила, что раньше работала в детском доме в Румынии и вот он очень напоминает тамошних детей.

Reply

progulki October 27 2017, 15:49:37 UTC
так себе комплимент :)

Reply

yankel October 27 2017, 17:36:00 UTC
Обозвать невинное дитя румыном?! Да за такое...

Reply

true_lja_lja October 29 2017, 07:08:46 UTC
да, хм, он был такой худой, что я подумывала предложить его сниматься в фильме про концлагерь

Reply


curiousalex October 27 2017, 09:37:14 UTC
Странная статья.
Жизнь в китайских деревнях/колхозах - действительно ужас-ужас. Китайцы стремятся всеми правдами-неправдами оттуда вырваться в город. Кстати, европейцы, которые сетуют на "несправедливую" оплату труда китайцев на заводах и требуют установить minimum wage - просто избалованные олигофрены. Недаром от китайцев таких жалоб не услышишь.
Думаю, когда вся семья жила в деревне, родители в основном занимались борьбой с голодом и детям внимание уделяли не больше. Теперь же родители имеют возможность помогать дедушкам-бабушкам деньгами, что делает их жизнь чуть легче, чем во времена социализма. По-идее и на детей у дедушек-бабушек времени должно оставаться чуть больше.

Reply

motek October 27 2017, 16:52:39 UTC
Про жизнь в китайских деревнях это известно, да. Но там в статье приводят статистику - те у кого родители уехали в город, или даже только мать, у них сильно хуже с учебой и с развитием.

After mothers left home to work in another city, mental development scores among their children declined significantly

А по твоей теории должно быть наоборот. Подозреваю что присланные деньги в китайской глуши не сильно решают проблемы - отсутствие услуг и инфраструктуры, и, подозреваю, отсутствие адекватной еды тоже. И факт того что бабушки-дедушки, даже имея время, плохо заменяют родителей (думаю даже просто приходить с работы и укладывать ребенка спать это ценно).

Ты просто обольщаешься что "капитализм" это всегда лучше для всех и не может быть иначе.

Reply

yankel October 27 2017, 17:37:41 UTC
"Ты просто обольщаешься что "капитализм" это всегда лучше для всех и не может быть иначе."

При социализме они уже жили. Дети в деревне при Мао были грамотней?

Reply

motek October 27 2017, 17:49:29 UTC
Согласна, что прежде чем бить тревогу, они должны были показать ситуацию в динамике. Анемия улучшилась или ухудшилась? Айкью вырос или упал? И т.д. Наверное, таких данных у них нет.

Reply


_lenin_ October 28 2017, 00:51:00 UTC
Китай большой, как раз сегодня оттуда вернулся :) . По моим впеачатлениям от посещения китайских высокотехнологических производств и научных институтов: подавляющее большинство сотрудников - молодые, наверное моложе 30. При этом толковые, интеллект в норме. Подозреваю, что в деревнях остались как раз таки их родители. Один знакомый русский парень, который жил в Китае, описывал подобную ситуацию: родители его подружки-китаянки живут в деревне в примитивных условиях, дочка работает в городе и их обеспечивает.

Reply

motek October 29 2017, 08:07:17 UTC
Прикольно.

Ну, те кто в научных институтах у тех конечно интеллект в порядке. Наверное таких единицы. На деревню. :) В статье, я так поняла, пишут про тех кто работает на фабриках - мол дешевый неквалифицированный труд все больше уходит в еще более бедные страны и поэтому следуещее поколение уже не сможет работать в городе, не окончив школы.

Ну вот интересно, эта дочка скажем родит детей, она тоже их пошлет на деревню дедушке? Мне кажется что детям нужны родители, никогда не могла понять этих китайцев которые оставляют детей ради работы.

Reply


Leave a comment

Up