Хотела написать хвалебный пост об открытии МЦД-3: заслужили. Учли опыт открытия двух первых диаметров, нормально подготовились, открылись нормально. Сбои и неразбериха минимальны, плюсы очевидны, минусы незначительны.
Но прежде, чем собралась написать, дошла до Манежа, где разместилась экспозиция Urban Forum, посвященная московскому транспорту. И увидела как реальные достижения заворачиваются в фантик безудержного пиара, с кучей спецэффектов, с гигантскими залами, где все сверкает, переливается и призвано поражать. Где информации мало, а та, что есть, откровенно манипулятивна, неточна и очевидно работает на предстоящие вскоре выборы.
Но я постараюсь сдержать обличительный пафос и по возможности объективно рассказать про МЦД.
Для этого вспомню свои прогнозы, которые я давала
неделю назад , и расскажу, что сбылось, а что - нет.
- Поезда начнут ходить чаще. В расписании они реально числятся каждые пять минут. Но как у пессимиста, возникают сомнения: а выдержат ли они расписание? Не будет ли сбоев?
Они действительно ходят каждые пять минут! В течение почти всего дня! Сбои есть, но в целом расписание соблюдается, неразберихи нет.
2.
При такой частоте, поезда ожидаемо ходят пустыми. Ну не нужны они в таком количестве. Так что как пессимист, ожидаю отмены после выборов.
3.
- Поездки станут дешевле, а оплата - удобней. Стали! Теперь можно проходить и по Тройке, и по банковской карте (на 6 рублей дороже), и доехать от Зеленограда до Раменского за 65 рублей. Единственное "но": тарифы до вокзалов остались старыми. То есть, от Зеленограда до Раменского за 65, а до Ленинградского вокзала - за 150 :((
- Пенсионерам обещают fast track, то есть, не нужно будет покупать билет перед каждой поездкой. Да!! Мне оформили абонемент сразу на год. Это огромное облегчение, потому что очереди в кассу и работоспособность автоматов были источником постоянного стресса и периодических опозданий.
- Можно будет без пересадки доехать до Выхино, Электрозаводской, станции Отдых, где находится аэропорт Жуковский.
От Электрозаводской мы доехали, к сожалению, из-за ливня фотосессия не получилась, поверьте моим словам и единственному фото: дорога от Электрозаводской до Останкино - неприглядные задворки.
4.
- Поезда на Ленинградский вокзал с удобной пересадкой на Кольцевую и "красную" линию будут ходить реже. Они ходят даже чаще, чем раньше!!
- Ласточки заменят на Иволги и поезда ЭПД, это большой шаг назад в плане комфорта.
Пока до Ленинградского вокзала ходят Ласточки, по МЦД - в основном поезда так называемый "Стандарт+" (см. фото 3) и редкие Иволги, которые мне пока не попадались, поэтому оценить их не могу.
5.
6. Стандарт+, если он чистый и полупустой, меня вполне устраивает. И даже зарядки почти в каждом кресле!
- Увеличивается время в пути. Если раньше поезда до Химок шли 26-28 минут, то теперь - 30-39 :(( К сожалению, да
- Удобные новые пересадки появятся в неопределенном будущем. Да.
- Ожидаемый бедлам, который сопровождал пуск первых двух линий. Уже написала, что бедлама не было.
Ну и переходим к пиару. Сначала на примере нашей станции Химки
7.Не вполне понятно, зачем называть приличную постоянную станцию временной. Насчет удобства будущей станции сомнения есть, но пока судить рано. Кстати, обратите внимание: МЦД уже открыли, а станцию только начнут строить через пару лет.
А теперь отправляемся в Манеж. Экспозиция грандиозна, мультимедийна, интерактивна и полна цифр (что-то вроде "МЦД улучшило транспортное сообщение пяти миллионов жителей Москвы" - но это со слуха и неточно). Масса детей, которые очевидно увлечены и довольны.
8.В первом зале на огромной карте сменяют друг друга основные транспортные достижения Собянинской эпохи: метро, МЦК, МЦД, автомагистрали.
9.Можно смотреть на все это, расположившись с удобством в амфитеатре
10.Между залами можно перемещться в вагонах поездов метро и Иволгах
Это вагон метро, а в другом вагоне я узнала, что на МЦД теперь есть модифицированные Иволги: развивают скорость 160 км в час, с более широкими дверями, с зарядками для телефонов и самокатов (!!)
11.К некоторым аттракционам стоят нехилые очереди
12.Зал посвященный МЦД. Здесь я отловила консультанта и задала несколько вопросов. Ни на один вопрос я ответа не получила
А спрашивала я следующее:
- Когда на МЦД поезда Стандарт+ заменят на Иволги?
- На МЦД-3 ходят новые Иволги или старые?
- Когда будет готова новая станция Петровско-Разумовская (про Рижскую и Митьково я забыла спросить)?
- Почему нельзядоехать до вокзала по тарифам МЦД?
13.Наглядная демонстрация: прежде (справа) и теперь (слева). И кому какое дело, что деревянных скамеек я уже давным-давно не видела, а в новой Иволге еще не ездила, потому что их не хватает...
14.Этот зал называется История метро. очевидно, история метро начинается с пришествия Собянина, раньше были темные времена, которые никому не интересны
15.И вот вам результат: к станциям добавили 4 линии МЦД (которые строили больше века назад), добавили МЦК (которые действительно электрифицировали при Собянине) и число станций больше, чем удвоилось.
16.Вот такая красивая картинка получается.
Сегодня я обошла три площадки Urban Forum. Справедливости ради, к двум другим была не так критична.