МЦД-3: субъективно накануне открытия

Aug 16, 2023 22:41



Не испытываю никакого энтузиазма по поводу открытия МЦД-3. У нас была прекрасно работающее железнодорожное сообщение, по большому счету у него был единственный недостаток: систематические перерывы днем, до 2-3 часов. Не меньше двух третей поездов составляли Ласточки по цене обычного пригородного сообщения, поезда ходили часто, вовремя, в вагонах почти всегда были сидячие места.
В ходе подготовки к пуску МЦД от удобного расписания не осталось ничего: дневные перерывы 3-4 часа ежедневно, вечером 1-2 поезда в час. Только Ласточки из преимуществ и остались.

Что будет дальше? Я честно пыталась наскрести плюсы новой системы сообщения, их набралось до обидного мало. Правда появился вопрос, который задам читателям. Вдруг кто-то знает?

А в конце будет минута позитива!

Первые две линии МЦД прошли по уже давно существовавшим путям, все что принесла МЦД - это новое расписание (с меньшими интервалами) и новая система оплаты - более удобная и выгодная. Правда постоянные ремонты вот уже почти три года после пуска МЦД 1 и 2 привели к тому, что поезда на некоторых участках ходят хуже, а не лучше, чем до введения МЦД. МЦД-3 принесет не меньше двух нововведений:

- Поезда пойдут по новому маршруту, где раньше не было пассажирского движения, в объезд вокзалов
- Одну и ту же пассажирскую ветку начнут обслуживать две разных компании: поезда МЦД - ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания), поезда Ленинградского направления за пределы МЦД, а также Ласточки-экспрессы - МТППК (Московско-Тверская). Что из этого выйдет, никто не знает.

Какие же преимущества нас ожидают:
- Поезда начнут ходить чаще. В расписании они реально числятся каждые пять минут. Но как у пессимиста, возникают сомнения: а выдержат ли они расписание? Не будет ли сбоев? Сейчас чаще, чем 1 раз в 7 минут они не ходят, и судя по всему чаще не получалось. Выдержат ли?
А кроме того, объясните мне: кому нужно восемь (!!) поездов в интервале от 5 до 6 утра?? Изредка ездила в это время: имевшиеся 2-3 поезда ходили полупустыми.
Ну и изменений в расписании никто не отменял, поскольку строительные работы в разгаре...

- Поездки станут дешевле, а оплата - удобней. Да, правда нам это не светит: я езжу бесплатно, а мужу поездка обходится в 30 рублей, а по новым тарифам - 65. Так что будет ездить по-старому.
Кстати, кто-нибудь может объяснить: если у него на Тройке есть и абонемент и деньги на тарифе "Кошелек", что сработает?? Или придется покупать две разных Тройки??
Иными словами, выгода для нашей семьи будет при относительно редких разовых поездках с пересадкой на метро.

- Пенсионерам обещают fast track, то есть, не нужно будет покупать билет перед каждой поездкой. Ура-ура-ура! Лишь бы действительно было.

- Можно будет без пересадки доехать до Выхино, Электрозаводской, станции Отдых, где находится аэропорт Жуковский. Пару раз в год может понадобиться.

Переходим к недостаткам.
- Поезда на Ленинградский вокзал с удобной пересадкой на Кольцевую и "красную" линию будут ходить реже. Правда судя по расписанию, их не так уж мало.
- Ласточки заменят на Иволги и поезда ЭПД, это большой шаг назад в плане комфорта.
- Увеличивается время в пути. Если раньше поезда до Химок шли 26-28 минут, то теперь - 30-39 :((
- Удобные новые пересадки появятся в неопределенном будущем.
- Ожидаемый бедлам, который сопровождал пуск первых двух линий.

За исключением последнего пункта, в общем, некритично. Но оптимизма маловато. завтра вступаем в новую транспортную жизнь.

И обещанная минута позитива. В воскресенье я проводила экскурсию и расслабившись, забыла в электричке сумку со всеми фотоматериалами к экскурсии. Благодаря отзывчивости службы охраны сумку я получила на станции Химки в понедельник утром. Моя искренняя благодарность дежурному на телефоне и охраннику Алексею! Они не только выполнили свои обязанности, но и помогли за их рамками.

#тосамоелето, проблемное, полезное

Previous post Next post
Up