"Москва - один из лучших крупных городов мира???": мой ответ М.Иванову

Aug 27, 2018 18:58



Статья Михаила Иванова о том, какой прекрасный город Москва и как ее жители не понимают своего счастья, которую я перепечатала на своем блоге, вызвала ожидаемо нервную и противоречивую реакцию читателей блога. Перемены в Москве мало кого из ее жителей и гостей оставляют равнодушными: у них есть восторженные сторонники и яростные противники. Моя личная позиция получается парадоксальной, я посвящаю ей отдельный пост, в котором также добавляю некоторые нюансы и частности к радужной картине, написанной М.Ивановым (а некоторые оспариваю). За пределы тем, предложенных Михаилом, не выхожу, медицину, образование, цены не обсуждаю (почти), иначе пост получился бы необъятным.

Итак, я согласна с главным тезисом Михаила Иванова: Москва - красивый, современный, благоустроенный, ухоженный, небедный город, ничем не хуже, а во многом и лучше других европейских столиц и крупных городов (в Штатах не была, судить не могу). Но есть и антитезис: Москва для огромного числа ее жителей крайне тяжелый и некомфортный город. Такой парадокс.
Мы относились к числу таких жителей, причем дискомфорт дошел до уровня, когда мы уехали из Москвы (правда недалеко) и не устаем этому радоваться.
Как такое может быть? Давайте разбираться по тексту статьи.



Удобный общественный транспорт
Новое Московское центральное кольцо метрополитена - очень комфортное и удобное. Стало значительно проще добираться в другой конец города, не заезжая в центр.

Каждый раз, садясь в поезд МЦК, радуюсь, какая хорошая это штука. Каждый раз, выходя из поезда и совершая пересадку, проклинаю МЦК и свое решение им воспользоваться. Очень длинные и неудобные подходы и переходы, которые для многих напрочь убивают экономию во времени. К примеру, от моего дома до станции - пересадки на МЦК - 11 минут на электричке. Добраться  от электрички до платформы  МЦК - примерно столько же по времени, тяжело и утомительно. Причем я даже не столько  про то, что не всегда возможно сблизить станцию метро и МЦК, а про гигантские переходы практически на всех станциях. Вот такие.



Или про то, что,  к примеру, о том, что для попадания на станцию "Площадь Гагарина" нужно сначала подняться, а потом спуститься

Открылись новые станции. Мне кажется, даже в лучшие годы СССР метро не строилось так быстро.

Так-то оно так, но отставание от обещаний немаленькое. А есть невезучие районы, вроде Солнцева и Ново-Переделкина, где метро было обещано еще в 2003 году. А его до сих пор нет.

Наконец-то появились (пока не везде) метропоезда с кондиционерами, в которых комфортно даже летом.

Не знаю, в чем дело, но в недавнюю поездку в Москву, несмотря на прохладный день, в метрог было душно (накануне была жара), хотя вагоны были современные и по идее, кондиционированными (серая и салатовая ветки). Возможно, кондиционеры поторопились отключить?

Бесплатный wi-fi превратил вагоны метро в мобильные офисы и центры развлечений.

Пару раз пробовала подключиться к бесплатному вай-фай, результат не устроил (возможно, я слишком тупа для него?, но и другие жалуются). Мобильный интернет, работает нестабильно, на мобильный офис не тянет, но пару страниц нужных посмотреть можно

Можно оплачивать проезд картой “Тройка” разных форм, даже в брелке, браслете и кольце!

Думаю, многие предпочли бы брелку и кольцу возможность удаленного пополнения - реального, а не декларированного. Кстати, реализовано на "Стрелке" (аналог Тройки в Подмосковье), которую можно один раз привязать к банковской карте и забыть о пополнении.

Во множестве переходов добавили рельсы и пандусы для колясок.

Ох... Это замечательно, конечно. Но к примеру, на Комсомольской, чтобы войти в метро, нужно проделать путь "вниз - вверх - вниз", причем некоторые проходы, которые сильно облегчили бы жизнь, намеренно закрыты. Пандус только один, а с тяжелыми сумками очень многие. А вот здесь (это тоже Комсомольская) его нет совсем



А на все той же Площади Гагарина сделали вечно неработающий лифт для инвалидов, а для остальных - два пеших пролета без всяких пандусов :(( Мой муж каждый день таскал по ним велосипед, пока мы не переехали. В общем, отчитались на тему заботы об инвалидах, на остальных - наплевать



Развитый каршеринг (с льготной парковкой) и очень удобные службы такси. Владеть машиной в Москве стало совсем необязательно.

Вообще-то и раньше в Москве можно было прожить без машины :)) С другой стороны, соглашусь - то, как изменилась ситуация с такси - это гигантский прорыв! Но теперь мы пожинаем его плоды: дешевое такси не устраивает водителей. Вот четыре последние вызова такси:
-  (Яндекс-такси) Таксист приезжает, просит отменить вызов, чтобы не платить процент Яндексу, а когда я отказываюсь, завершает поездку по Яндексу через пару километров, дальше везет нас без отчислений Яндексу
- (Яндекс-такси) Таксист отказывается нас везти, потому что я не внесла при вызове точку назначения. Потом правда везет после препирательств
- (Рутакси) Приходит СМС с номером автомобиля, а потом 15 минут "машина не назначена". Снимаю заказ
- (Проверенная маленькая фирма, с которой я 10 лет ездила в аэропорты и из них) Прислали машину в Москву, а не в Химки :(( (перед этим я долго препиралась с диспетчером, у которого компьютер показывал 9 км от МКАД вместо 1-2)

Повсеместно появились места для парковки инвалидов! И их не занимают. Платная парковка при всех своих недостатках разгрузила центр.
Из комментариев к прошлому посту (автор - инвалид, с нашим замечательным транспортом передвигаться может только на автомобиле, ситуацию с которым иначе, чем "автогеноцид" не называет):
Еще как занимают. Таксисты считают, что это вообще их законное место. Правда эта категория вообще стоит где хочет.
Пробки остались. Несмотря на платную парковку 200 руб в час часто невозможно найти место.

Налажен прокат велосипедов, электровелосипедов и электросамокатов. И летом этой услугой пользуется множество людей! Мы с женой получили колоссальное удовольствие от поездок.

Многие получают удовольствие от поездок, но многие ли пользуются велопрокатом не для удовольствия, а для дела, реально разгружая транспорт??

Выделенные линии для общественного транспорта (и специального такси) позволяют планировать время, за которое ты доберешься на автобусе.

Вот здесь у меня начинается нервный смех, ибо полная невозможность планировать время проезда заставила меня в свое время почти полностью отказаться от наземного ОТ. Как можно планировать время, когда:
- Расписание чаще отсутствует, только интервалы, но ни те, ни другие не соблюдаются.
- Заявленные интервалы часто составляют вне часа пик 20-30 минут
- Выделенные линии есть далеко не везде
- Пробки никуда не делись :((
Вот чудная картина: автобус стоит и примерно три цикла светофора не может проехать на зеленый. Какое уж тут планирование...



До кучи подробный рассказ о том, как я ехала на суперсовременном трамвае 50 минут из Сокольников до Белорусской
Впрочем, может быть, ситуация радикально поменялась в последние месяцы и я отстала от жизни?
Но вот свежие цитаты с форума.

"что реально подбешивает, так это неравномерное распределение автобусов на маршруте, иногда езжу на М10, его может не быть 20-25 минут, а потом три подряд с интервалом минуты 4"
"Вчера села в магистральный автобус на Проспекте мира. Пожалела потом, что не поехала на метро. Останавливался каждые 10 метров, то светофор, то пробка".
Впрочем, доля позитива от меня. Автобусом 905 (единственный наземный От, которым регулярно пользуюсь) я довольна. Хотя время от конечной до конечной варьирует вдвое, если езжу к определенному времени, приеходится выезжать с запасом

А это ведет к тому, что люди постепенно отказываются от машин. Небыстро, но это происходит.

Про автогеноцид я уже писала. Не от хорошей жизни отказываются.

Очень большой проект - строительство хорд - должен еще улучшить транспортное положение в городе. Кстати, немногие москвичи знают об этом проекте.

Расскажите про "немногие знают" тем, кто годами безрезультатно протестовал против хорды в районе Ленинградки.

Звуковая культура в Москве пока явно отстает.

И музыка в метро - тому примером. В комментариях к прошлому посту - жалоба на ее излишнюю громкость.

Новый парк “Зарядье” удивил нас концепцией и пониманием потребностей жителя мегаполиса. Природа, ландшафт и плавность линий - то, по чему ты голодаешь, живя в квадратно-гнездовом бетонном мире. Устроители сумели сделать самое центральное место в городе местом отдохновения. На наш взгляд, это один из лучших парков в мире (хоть он и небольшой).

Стоит ли так высоко оценивать парк, который за первую неделю эксплуатации вытоптали до такой степени, что пришлось пускать басню о том, как 10 000 посетителей дружно выкопали по растению для своего личного огорода :(( ?



Про концепцию парка лучше помолчу :((

Широкие тротуары, например на Садовом кольце, а также новые пешеходные улицы и зоны - вокруг “Детского мира”, возле ЦУМа, на Белорусском вокзале, улице Никольской - возвращают ощущение, что город создан для человека, а не для машин.

В целом пешеходные зоны - хорошая вещь. Но не уверена, что Садовое кольцо - хорошее место для прогулок, и что здесь возникает ощущение города для человека.



Москва как ресторанная столица Европы
По нашим ощущениям количество кафе и ресторанов в Москве утроилось!

“Чайхона №1”, “Кофемания”, сети “Гинза” и рестораны Новикова могли бы завоевать рынок США.

С американским зарплатами - наверное, да. У меня с Гинзой отношения не сложились (не люблю пафосных мест), но это вкусовое. Но я лучше пропою хвалу израильской сети Сofix и ее российским последователям, благодаря которым в Москве теперь можно поесть на 100-120 рублей. И еще: на вокзалах теперь можно нормально поесть: недорого и культурно!



Странно, что москвичей и гостей столицы активно кормят именно мороженым. Мы бы предпочли найти в ассортименте таких ларечков фрукты, ягоды и орехи.

А вы расскажите об этом тем, кто устроил в Москве "ночи длинных ковшей", уничтожив под корень уличную торговлю.



Торговые центры просто на порядок лучше, чем в большинстве американских и европейских городов.

Все так, но торговля очень оскудела после того, как сетевым супермаркетам фактически не осталось альтернативы

На улицах Москвы сейчас практически нет нищих и попрошаек. Или это лишь влияние чемпионата?

К сожалению, встречаются бомжи. Хотя редко



В офисах Сбербанка сейчас обслуживают быстро и надежно.

К сожалению, сократилось число Сбербанковских банкоматов, поэтому к ним почти всегда очереди

Из неприятного
По нашим ощущениям, качество воды становится все хуже. Даже фильтрованная вода формирует страшную накипь. Вода из крана пахнет резиной, а бывает, что течет просто ржавая.

Зависит от района.

Та же проблема с воздухом. Кажется, что его загрязненность характерна для любого мегаполиса. Но поезжайте, например, в Чикаго, который не менее загружен транспортом, и почувствуете разницу. Москвичам еще предстоит научиться жить в гармонии с природой, беречь ее даже в крупном городе, настроить свои правила и фильтры таким образом, чтобы люди и окружающая среда страдали меньше. В этом вопросе большинство американских городов дадут Москве фору.

Для меня это главный недостаток жизни в Москве: и не только воздух, но и духота, которая возникает при жизни рядом с раскаленными магистралями



Хочется надеяться, что москвичи смогут хотя бы на время отвлечься от своих проблем и претензий и насладиться тем, что имеют, - это ведь главный секрет счастья. Для тех, кто знает, что и как сделать лучше, есть программа “Активный гражданин”, которой довольно активно пользуются мои знакомые .

Я рада за знакомых, с Активным гражданином дела не имела, мои попытки добиться улучшений оптимизма не внушают. Впрочем, возможно, я просто пессимистка или недостаточно настойчива.

Просто мне самому и моей семье было очень комфортно в городе этим летом. Особенно это ощущается в сравнении.

У меня такое чувство, что главные адресаты изменений (кроме туристов и заезжих эмигрантов) - хипстеры: люди, для которых развлечения и крутые фишки типа брелок с Тройкой - одна из главных вещей в жизни, а подзарядка смартфона среди дня - жизненная необходимость. Для всех остальных, мне кажется, отношение к реформам во многом определяется везением: если у вас в районе неплохо с экологией и транспортом, если вы цените экономию времени на бюрократии (действительно, революционно!), вы будете радоваться чистым улицам и череде фестивалейи множить ряды поклонников нынешнего мэра. Но многим достаточно сложно следовать совету "отвлечься от своих проблем и претензий и насладиться тем, что имеют".

А в общем, это еще пару лет назад сказал ныне покойный Антон Носик:

Столица - не для тех, кого волнует расписание троллейбусов. Не для тех, кто давится на входах в вестибюли московского метро

проблемное

Previous post Next post
Up