Образование 2.0

Jul 28, 2009 14:52

У меня, как у бывшего и частично текущего бойца педагогического фронта, регулярно пытаются узнать мнение о современном образовании и прочих фабриках людей. Причем задающие вопрос, чаще всего, пытаются поставить вопрос о качестве образования, то бишь качестве закладывания знаний в головы подрастающего поколения. В наших головах до сих пор сидит знак ( Read more... )

осознание, 4-ый контур, гибкость, свобода, 3-ий контур

Leave a comment

Comments 47

skymaster_one July 29 2009, 12:12:28 UTC
В свете вышеизложенного отчасти становится понятно, почему многие "институты" превратились в "университеты". :)

Reply

mortulo July 29 2009, 12:29:02 UTC
Не из-за этого :) Там была политическая составляющая: деньги, статус и пр. На тот момент, когда я еще был в "системе" просто различали понятия "университет" и "классический университет". Классические - это все старые университеты.

Reply


nimeo July 30 2009, 22:40:38 UTC
Kstati, ya absolutno soglasna so skazannym.

Reply


лангобардовское ska_zka August 4 2009, 10:53:01 UTC
"Краткий пересказ неоинституционалистской теории: институты это привычки. Если пересказывать длиннее, но можно так: институты это коллективные привычки."

Reply

Re: лангобардовское ska_zka August 4 2009, 10:56:22 UTC
в связи с этим. любопытно. раньше "общий язык на производстве" достигался общностью образовательных корней.

сейчас вроде бы "глобализация культуры". и в то же время все проще, чаще, разумней, удобней образовываться по собственным неповторимым траекториям. вероятность пересечения-совпадения с другими траекториями... может быть и шире, но на "коротких отрезках". если только "другой" - не глубокий адепт "все едино".

Reply


5_fases August 4 2009, 17:58:09 UTC
Задумалась: а получение социализации в институте отличается от получения социализации в колледже, техникуме, училище, где учатся по 4 - 5 лет, и общение с равными, выезды в поля, взаимодействие с преподавателями присутствуют, как и в вузах, но на выходе - среднее специальное, не высшее? Смотрят на таких выпускников в обществе не так, как на пту-шников, но и не так, как на людей с "вышкой". Отличие в том, что человек не сумел/не захотел пройти ещё одни вступительные экзамены или нет?

Reply

mortulo August 5 2009, 05:36:01 UTC
Я сам техникум и среднее специальное не заканчивал, но по мне так разица есть. Как бы сказать... В изначальной выборке. Люди, которые идут на среднеспециальное отличаются от тех, кто сразу нацелен на вышку. Не всегда, не во всем, но в среднем температура по больнице одинакова. А дальше срабатывает эффект "группы". Ну как в школах бывает: почти весь класс садится в тюрьму целиком. Кто-то раньше, кто то позже, но тенденция иногда такая бывает. Опять же не всегда, но бывает.

Т.е. эффект "касты" как таковой.

Reply


tomotom August 27 2009, 19:52:03 UTC
Написал комментарий, перечитал пост, увидел, что зря писал, там всё это есть. Да ладно уж.

"классическое образование" подразумевает, что все-таки преподаватель в той или иной степени индивидуально занимается учеником. И передает ему нечто большее, чем набор знаний. Разница приблизительно та же, что и при изучении традиционных китайских боевых искусств по видеоурокам и у живого мастера. Ученик, в общем случае, своего сформированного способа проводить линию намерения не имеет, мастер даёт школу мысли. Например, немецкая школа мысли и идея университета, где и выкристаллизывалось взятое выше в кавычки "классическое образование" в европейском понимании. Набор костылей, конечно, но опираясь на них ученик может научиться думать самостоятельно.
И сейчас, несмотря на "фабрики людей", это бывает, и в том же MIT или Карнеги-Меллоне каком-нибудь, вопреки понтам, бывает. Хотя, наверное, не чаще, чем в другом месте, где собираются реализовавшийся человек и человек, настроенный слушать.

Reply

tomotom August 27 2009, 20:12:01 UTC
Вы, конечно, правы, отличий - среда и интенсивность.

Reply

tomotom August 27 2009, 22:41:15 UTC
и все-таки нет. Тот случай когда количество переходит в качество и проделать этот путь самому может и жизни не хватить.

Reply

mortulo August 28 2009, 05:50:40 UTC
Так я ж и не возражаю ;) Я больше писал по той причине, что мне надоел плачь "куда катится образование". Да в нормальном направлении оно катится :) Было бы конечно неплохо, чтоб оно и другие сферы не забывало покрывать, но это уже "наша задача силой взять их"

Reply


Leave a comment

Up