Искусство развлекать

Jun 29, 2009 13:29

Каждый из нас умеет делать хоть что-то лучше, чем все остальные люди. Хотя бы лежать на диване и плевать в потолок. Ну и, естественно, раз ты можешь это делать лучше чем все остальные, так почему бы этим не поделится с другими? Осчастливить, так сказать, всё человечество своими откровениями, как я докатился до жизни такой. А если не хочется, то, ( Read more... )

4-ый контур, гибкость, 5-ый контур, свобода, все едино, 3-ий контур

Leave a comment

Comments 38

katia_katia June 29 2009, 14:04:40 UTC
отличный осмысленный текст. спасиб.

Reply

mortulo June 29 2009, 14:15:10 UTC
:D Буду считать, что прочие тексты у меня тоже осмысленные :)

Reply

katia_katia June 29 2009, 14:17:26 UTC
угу. но вот этот как-то зацепил.

Reply


livelight June 29 2009, 14:16:25 UTC
Вспоминается мне: http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
Облегчать людям труд по понимаю себя - дело хорошее, конечно, но если перестараться - знания будут настолько же легко вылетать, насколько влетели. Должен быть некий оптимум собственных усилий человека.

Кстати, был у нас лектор, который много и прикольно стебался, в том числе над аудиторией. Нравилось, правда, не всем, но я даже с соседнего потока людей приглашал послушать. Ну и сам материал он при этом излагал очень чётко и внятно.

Reply

mortulo June 29 2009, 14:20:18 UTC
Ну я специально не полез раскрывать тему "кнут vs пряник" как единство и борьба противоположностей. Кстати вот такой стеб тоже часто выступает как раз в роли "кнута". Так что все в порядке - не вылетит.

Reply


shrea June 29 2009, 15:55:16 UTC
забавно, только сегодня размышляла о повальном стремлении к развлечениям как способе заполнения свободного времени, не требующем иных вложений кроме финансовых ( ... )

Reply

livelight June 29 2009, 19:39:55 UTC
> о повальном стремлении к развлечениям как способе заполнения свободного времени

Напомнило :)
http://ab-pokoj.livejournal.com/43386.html

Reply

shrea June 30 2009, 10:47:15 UTC
ооо, а это и впрямь симптом... спасибо за текст)

Reply

mortulo June 30 2009, 07:00:11 UTC
А может быть вы просто в данный момент столкнулись с другой крайностью? Я там Лайту отписал в комментах, что не стал раскрывать тему диалектической связки "кнута и пряника". Я когда писал этот текст, исходил из предположения, что обычно есть перебор кнута, а в бизнес-обучении, например, кнута так такового нет, и приходится выкручиваться. В случае универа, к примеру, это другая аудитори, и без дозированного кнута не обойтись. Такой вот БДСМ... Кстати в том посте про сексапильную стерву преподавателя работал ведь тот же прицип. Кнут свистел как надо, а весь этот сексапил и был развлечением. И ведь работает эффективно.

А что уметь рассказывать интереснее... Я у таких мастеров на всю катушку ещё снимаю шкурку как они это делают. Поэтому и слушать их интересно :)

Reply


moonwalker72 June 29 2009, 17:13:21 UTC
Рассказывать надо так, чтобы до всех доходило. Иные схватывают со слов, другим непременно надо написать на доске, а третьим без графической иллюстрации никак -- вот как-то надо это все уметь сочетать. Презентовать, тэсэзэть. Особой романтики тут не вижу, но талант к этому делу нужен, да.

Reply

mortulo June 30 2009, 07:02:17 UTC
А вот как раз то, о чем ты пишешь - это и есть техническая часть. Это ставится на ура обычной метологией преподавания (хорошей методологией). Главное иметь мотивацию это воплощать в жизнь. Хотя бы семинары того же Гандапаса посмотреть. А вот ловить кайф от того, что ты делаешь... Это чаще всего камень преткновения. Может это и есть талант :-P

Reply


mit_ra June 29 2009, 18:04:25 UTC
Преподавателю - само собой, еще как надо уметь учить развлекая, тут ничего нового. Я как-то одной очень слабой группе смогла четко объяснить развитие предметности значения, показав свой плеер нетрадиционного вида и предложив ответить, что это такое. Или "сокровенным" грудным голосом говоришь о загадке гениальности великого психолога, чью теорию начинаем изучать,- ведутся, как миленькие. Ну и масса других примеров: "плясать польку-бабочку" - оно завсегда работает, ясен пень.

Reply

mortulo June 30 2009, 07:04:48 UTC
Есть и другой фактор :) Как однажды мне передали мнение обо мне же: "Он такой умный, такой умный... О таких умных вещах говорил... НО Я ВСЕ ПОНИМАЛ!!!" :)

Все таки как и в вашем примере на развлечение накладывается много чего ещё ;)

Reply

mit_ra June 30 2009, 07:38:00 UTC
А то! Без умения "умные вещи" объяснить понятно для человека любого интеллектуального уровня - никак, это ИМХО обязательная составляющая профессионализма препода. Здесь подчас опять "полька-бабочка", например формирование научного понятия поясняем "на кошечках", агглютинацию во внутренней речи - "на зайчиках", трансдукцию - на "все мужики козлы/все бабы стервы", гештальт - напеваем песенку Мэкки Ножа :)
И еще обращение к личному опыту слушателя - очень эффективно. У меня так, к примеру, через "скажите, чем это является для вас лично" даже самые тупые влет и навсегда усваивают различие значения и смысла.

Reply

mortulo June 30 2009, 07:43:50 UTC
А вот тут тоже ведь тонкий момент. Судя по всему у вас, как и уменя, тяга к "бытовому мышлению", как это навзывает Переслегин. И примеры мы любим из этой сферы. У меня вот есть косяк - тоже "научное мышление" для меня является камнем преткновения, и иногда неуместо скатываюсь к примерам из "бытового". Но приходится брать именно "яркостью" бытовых образов. Или прыгать на диалектическое :) Но это тоже часть театра - когда ты последовательно на глазах слушателей доказываешь диаметрально противовоположные точки зрения.

Reply


Leave a comment

Up