Новые Звездные Войны или новое, как не достаточно хорошо забытое старое.

Dec 23, 2015 16:36

Посмотрел наконец новый эпизод Star Wars. The Force Awakens. То, что фильм отлично снят, хорошо сыгран и вообще эпичен и эпохален - этого не отнять. Но у меня все равно осталось легкое ощущение пустоты и обманутости. Попытаюсь объяснить почему. Спойлеров не будет, можете читать спокойно даже если вы фильм еще не смотрели.


Знаете как бывает, что один повар делает какое-то блюдо и оно оказывается таким вкусным и уникальным, что он у него сразу же выпрашивают его рецепт. Потом другой повар берет этот готовый рецепт и делает все в точности как там сказано. И в конце получается вроде бы такое же блюдо, но в нем чего-то не хватает. Какой-то аромат отсутствует или какой-то вкус недостаточно проявлен. И скорее всего это потому, что когда первый повар готовил это блюдо в первый раз, он его делал не по рецепту. Он где-то чуть дольше думал, и какие-то ингридиенты чуть дольше проварились. А где-то он возможно кинул приправы на глазок, по вкусу, а потом в рецепте не смог это точно вспомнить и описать.

Или вот другая аналогия - написал человек красивую песню. Вы где-то прочитали или сами подобрали аккорды. А все равно сыграть ее не можете так как играет автор, потому что все акценты и мелизмы не запишешь на бумажку и не отрепетируешь в точности. В результате получается что можно сыграть эту песню как угодно хорошо, но чем ближе она будет к оригиналу, тем больше будет ощущение того, что вы не попадаете в точку, а только находитесь на асимптотической кривой, которая может лишь бесконечно приближаться к этому ощущению оригинала, но тем сильнее будет ощущаться как маленький обман.

Вот и новые Звездые Войны у меня вызвали это ощущение маленького обмана. Попытки сыграть на моих чувствах, на моих прошлых эмоциях, на моей памяти. Фильм сделан настолько хорошо именно в своем стремлении воссоздать эту изначальную атмосферу, что переходит эту тонкую грань между подражанием и копированием, между данью прошлому и фальсификацией настоящего. Сцена за сценой, диалог за диалогом, пейзаж за пейзажем в фильме видна титаническая работа по рецепту и попытка воссоздать старые визуальные образы. И в процессе этого конвейра воссоздания прежних ощущений, теряются акценты, теряются эмоции, теряются театральные паузы. В результате, фильм напоминает слайд-шоу запущенное чуть быстрее чем нужно. Только пытаешься что-то рассмотреть на фотографии, как она уже уходит и сменяется другой. И все они по отдельности могут быть идеальны, но нам просто не дают возможности их рассмотреть и прочувствовать. И повторный просмотр тоже ничего не дает. Скорость-то не меняется.

В какой-то момент это фанатичное и планомерное копирование всего-всего-всего, даже глупых ошибок, начинает слегка отвлекать от сюжетной линии. А точнее сюжетная линия становится второстепенной и приносится в угоду, или, если хотите в жертву, необходимости сделать определенные вещи, показать определенных героев и заставить их сказать определенные фразы. Бывают просто плохие сценарии, в которых сразу понятно что будет дальше. А тут каждый поворот сюжета может быть не обязательно предсказуем (хотя некоторые "повороты" ввидно за версту), но зато сразу понятно почему сделали именно так. В фильме реально нет ничего нового, а есть только не совсем еще забытое старое. Такое ощущение что сценаристу дали список того, что нужно вставить в историю, он написал вокруг этого какой-то сценарий, а потом из него выкинули все, кроме этого изначального списка. В результате дыры и недоговорки в сюжете выглядят не как что-то таинственное и далекое, а как банальные несостыковки, даже не требующие дальнейшей расшифровки.

При всем при этом фильму гарантирован оглушительный успех. Особенно для более молодого поколения, которое не смотрело изначальный Эпизод IV больше сотни раз. И новые актеры более чем способны вытянуть из новой франшизы не один сиквел. Даже в большей степени, чем в свое время могли те первые актеры, в большинстве своем так и оставшиеся актерами одного образа. За исключением, разве что, Харрисона Форда. Он и новую серию практически один вытягивает на новый уровень и успевает передать хоть какие-то эмоции и восстановить хоть какие-то связи с прошлым. Без него это был бы просто качественный римейк, сделанный в ускоренном темпе для людей с синдромом дефицита внимания.

кино

Previous post Next post
Up