(Untitled)

Dec 29, 2011 08:32

Интересные рассуждения про моральВкратце, американский эволюционный психолог говорит о пяти определенных моральных блоках, кирпичиках, которые они с коллегами как-то там установили. При этом вроде как получается, что "мораль" подчиняется естественному отбору и сформировалось задолго до языка, то есть сначала базовые "моральные" принципы в пределах ( Read more... )

Leave a comment

emdrone December 29 2011, 08:39:48 UTC
"macroevolution" - еврей, и этим объясняется всё, от первой буквы его комментария до последней, а также выбор им темы и конкретного взгляда-интерпретации-статьи ( ... )

Reply

emdrone December 29 2011, 08:52:01 UTC
p.s. То, что 'бетонные блоки' еврейской морали 1:1 совпадают с поведением совершенно нееврейских кавказцев в России или там турков в германии, арабов во франции - т.е. поведением любой группы дикарей несущих древнюю мораль и миропредставление о внешнем как враждебной среде, у которой можно только урвать - совершенно таким образом не случайно.
Никто не учил кавказца быть евреем - но он выходит совершеннейший себе еврей как-то даже естественно. Даже и жаловаться о 'притеснениях' от Большого Страшного Мира он выучивается в момент.

Reply

ondrei December 29 2011, 12:17:02 UTC
Да, правда, и подобный провокационный интеллектуальный напор евреев подробно проанализировал Кевин Макдональд. Но вопрос задан, и не отвечать на него под видом того, что мы-то знаем КЕМ он задан, нельзя. Тем более, что этот вопрос был уже разобран Достоевским ( ... )

Reply

suhov December 31 2011, 12:48:53 UTC
иными словами продвинутость не состоит в преодолении моральных позывов ради преодоления
а в преодолении ради высокой цели, ради создания более высокоорганизованного общества, ради преодоления недостатков текущего устройства дел
например (действительные) либералы 18-19 вв "преодолевали" монархические и устоявшиеся религиозные устои западного общества во имя создания демократизированного общества
честь им и хвала
один бог знает как поедание собаки-члена семьи продвигает общество вперёд
процитированный же здесь товарищ с его суждениями так же относится к либерализму и к действительным либералам как трёх-летний ребёнок выделывающий "па" относится к балеринам
то есть это рассуждения максималиста, с водой выплёскивающего ребёнка

Reply

ondrei January 4 2012, 11:06:21 UTC
иными словами продвинутость не состоит в преодолении моральных позывов ради преодоления

Лично я полагаю, что не состоит. Есть более важные императивы, и, следует признать, не все эти императивы мы понимаем и может рационализировать. Как это сказано в Бытие: ... и увидел Бог, что это хорошо... Просто "хорошо", и не надо никаких объяснений.

Эмдрон прав в том, что явной или неявной целью автора книги является подмена понятий, замена "хороших" устоявшихся моральных императивов на сомнительные логические конструкты.

Reply

morky December 31 2011, 19:07:08 UTC
На самом деле нет, там дело даже не в рационализации и действительном преодолении. Возможно, я зря опустил некоторые логические связки ( ... )

Reply

ondrei January 4 2012, 11:38:04 UTC
Спасибо, я, в целом, понял смысл, хотя для полного счастья следовало бы определить "мораль" и "рассудок". Не смешивает ли автор мораль с рефлексами или стадными инстинктами, т.е. тем, что присуще животным. В конкретном примере с собакой можно проследить аналогии с табу на каннибализм у высших животных. Возможно, автор подводит к той мысли, что мораль -- это животный пережиток или его дериватив, присущий роду человеческому в силу его животного происхождения. И именно в силу этого "мораль" проявляется у всех одинаково. В совсем редуцированном варианте можно было бы бить клиента по башке и удовлетворённо регистрировать его болевую реакцию -- вот, все клиенты реагируют одинаково ( ... )

Reply

morky January 4 2012, 12:05:39 UTC
Да, мне тоже его теория как-то не глянулась. Фактически, вы правы, он не доказал "животность морали", а просто перенес определение на какие-то там первичные активности в мозгу, оставшиеся с животных времен. А чем они реально занимаются, вопрос открыт.

Подозреваю, тоже произошло и со Стругацкими. Будучи теми самыми "либералами" (по признаку отсутствия морали, в ДНК она там, или в культуре), они на себя и возложили определение "совершенных существ". Фигли, морали-то нет, чтобы такие вещи не делать :)

Reply

ru_antifem December 29 2011, 18:04:46 UTC
Ничего удивительного. Преступные национальные группировки. Евреи в Царской России занимались сутенерством, контрабандой, наркоторговлей.

Reply


Leave a comment

Up