Правильные категории городских улиц

Dec 12, 2016 21:20

Неделю изучаю новый СП по городским улицам, который хотят принять в конце 2017 года. Цель появления такого документа здравая -  чтобы перестать проектировать городские улицы и элементы транспортной инфраструктуры по нормативам загородных шоссе. Однако познакомившись с документом, можно смело утверждать, что цель не достигнута. В случае принятия нового СП в текущем виде мы будем жить всё с теми же смертоносными нормами проектирования. Их лишь украсят современной обёрткой, снабдив разделом велоинфраструктуры, школьных зон и прочими няшками.

Ключевым базисом документа, от которого пляшут все остальные разделы, являются категории улиц. От их правильности зависит ширина полос, скорости движения, наличие/отсутствие парковок, выездов из дворов через каждые 20 метров и многие другие параметры.

Чем плохи категории улиц в проекте СП?
- их слишком много: 10 базовых типов улиц для большинства городов - явно бессмысленное излишество
- большинство улиц будут проектироваться скоростными: в названии практически всех категорий присутствуют слова "скоростная" или "магистральная"
- предлагаемые ширины полос никуда не годятся: поспособствуют превышению скоростей движения на 20-40 км/ч и сохранят катастрофически высокую опасность пешеходных переходов

Какие категории и ширины полос я предлагаю?
Предлагаю оставить только 5 основных категорий и привести ширину полос к адекватному скоротному режиму для каждого типа улиц:


Как вам такой план?

upd: с 01.07.2017 г. вступил в действие СП 42 Градостроительство, где прописаны обновлённые категории и ширины полос, действующие на данный момент. Таблица из 11 транспортного раздела с моими комментариями:




Пс. история изменениея нормативов на ширину полос в РФ с 60-ых годов прошлого века

ширина полос, нормативы, 2017, СП

Previous post Next post
Up