«О людях и богах» («Des hommes et des dieux»). Франция, 2010. Реж. Ксавье Бовуа

Mar 07, 2013 09:39

http://www.bogoslov.ru/text/3191969.html«О людях и богах» - фильм, основанный на реальных событиях, в котором рассказывается история о смерти восьми французских монахов цистерцианского ордена из монастыря Божией Матери в Атласских горах Алжира (Abbaye Notre-Dame de l'Atlas), решивших не покидать свою обитель, когда в 1996 г. там поднялась новая ( Read more... )

de profundis, кино

Leave a comment

Comments 36

adam_a_nt March 7 2013, 05:51:11 UTC
Хорошо вы сказали о страхе смерти в контексте рабства и свободы. Христос освобождает от этого страха, и появляется возможность свободно отдать свою жизнь.
Можно сделаю перепост?

Reply

mondios March 7 2013, 05:59:21 UTC
спасибо!
да, конечно, можно - запись ведь открытая.

Reply

sergeylarin March 11 2013, 00:07:58 UTC
лучше про о.Даниила Сысоева пересмотреть, а Вселенский собор еретических мучеников не благословлял почитать.

Reply

sergeyseb March 8 2013, 06:08:00 UTC
Вообще-то можно привести миллионы примеров, когда люди принимали смерть со спокойным мужеством не имея никакого понятия о Христе и христианстве. В японской культуре самурая это какая-то обыденность. Когда император подписал капитуляцию в 45 множество самураев вспороли себе животы... У мусульман тоже есть аналог христианского мученика - шахид... Русские народовольцы, анархисты, большевики отдавали свои жизни на алтарь революции... Мне кажется вопрос о смерти не может быть узурпирован христианством.

Reply


irenered March 7 2013, 07:26:47 UTC
цистерцианская духовность ( ... )

Reply

mondios March 7 2013, 12:12:43 UTC
Да ладно! чего уж там сугубо цистерцианского в их "духовности"?.. :) обычные монахи.
А про тот, другой пласт верно заметили!
Ещё интересно, что это же был "миссионерский монастырь", поэтому вполне понятно, что о. Кристоф исследовал Коран и пытался как-то взаимодействовать даже на уровне религиозных понятий. Отсюда "иншаллах" и т.п.

А стишок хороший. Жалко, что в 18 веке уже не такие стали писать о монахах :(

Reply

irenered March 7 2013, 20:52:48 UTC
Ну Вам как монашествующему, конечно, виднее :)))))))))))))) есть с чем сравнивать, так сказать, а девочкам статуты их запрещали входить на территорию монастыря, так что я их чисто теоретически (наверное, от слова теорИя) и издали наблюдаю ( ... )

Reply

mondios March 8 2013, 04:52:32 UTC
Кстати, заметили, какая замечательная девушка, которая приходила в монастырь (она еще спрашивала старого о. Люка о том, что такое любовь)? Её играла жительница той самой деревни, т.е. фильм вообще наполовину документальный. Говорят, такая полудокументалистика - это одна из "техник" режиссера ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

mondios March 7 2013, 12:13:10 UTC
сначала его надо посмотреть :)

Reply

(The comment has been removed)

mondios March 8 2013, 04:39:54 UTC
У Бунюэля я смотрел один фильм много лет назад - "Симеон". До сих пор не могу стряхнуть с себя неприятные ощущения от просмотра. Так что в оценке его фильмов я, скорее всего, был бы не беспристрастен.

Тарковский тоже вряд ли тут поможет.

Reply


quaeritans March 7 2013, 12:05:08 UTC
Спасибо большое! Вы не советуете плохих фильмов, поэтому обязательно посмотрю.

Reply


Ложка дегтя chateaubriand March 7 2013, 13:07:07 UTC
Я смотрел этот фильм, правда, уже давно. Хотя он основан на реальных событиях, действие выглядит искусственным, лубочным ( ... )

Reply

Re: Ложка дегтя mondios March 7 2013, 17:11:05 UTC
Да, тоже вполне объяснимая и понятная точка зрения. Фильм можно смотреть совершенно по-разному - и это, как я считаю, не всегда зависит напрямую от самого фильма и от профессионализма/непрофессионализма режиссера (сценариста, оператора и т.п.). Например, когда вы говорите, что содержание фильма вовсе не духовное, то я бы даже добавил к этому, что содержание никакого фильма никогда не бывает "духовным". Духовным может быть восприятие некоего содержания (часто это содержание может быть вполне "материальным"), и это всегда зависит от субъективных причин ( ... )

Reply

Re: Ложка дегтя chateaubriand March 8 2013, 07:35:54 UTC
Ну, Ваш ответ похож на нотацию школьной учительницы литературы, заявлящей ученику, что тот все понял и оценил не так, как надо понимать. В общем, садись, "два" :)

Reply

Re: Ложка дегтя mondios March 8 2013, 08:02:02 UTC
именно :))
даже не два, а кол! ;)

Reply


Leave a comment

Up