Читаю тут статью Афиногенова в ПЭ о Георгии Амартоле (опубликовано:14 января 2011г.) и вычитываю: "существование у противников иконопочитания какой бы то ни было разработанной системы богословских взглядов до сих пор не доказано (хотя часто подразумевается a priori
(
Read more... )
Comments 31
У Баранова статья на "и" (иконоборчество). А у Афиногенова? Разве статья Баранова не позже вышла?
Это в ПЭ была статья опубликована в 2011 г.?!
Reply
у Баранова про иконоборчество куча статей и защищенная в 2000 г. диссертация по богословию иконоборчества. вот тут кстати можно ознакомиться с полным списком http://nsu-ru.academia.edu/VladimirBaranov/CurriculumVitae
Reply
Reply
http://www.nsu.ru/classics/Baranov/baranov.htm
Вот тут написано, что докторская диссертация "Богословие византийского иконоборчества (726-843): Исследование богословского метода" защищена в ЦЕУ (Будапешт, Венгрия).
И ещё одна диссертация (кадидатская, по философии) в 2010 г.:
http://www.dissercat.com/content/filosofskie-predposylki-ideologii-vizantiiskogo-ikonoborchestva
Reply
И Баранов тоже не историк, а философ. Он диссертацию защитил совсем недавно, в 2010 году ("Философские предпосылки идеологии византийского иконоборчества"):
http://www.dissercat.com/content/filosofskie-predposylki-ideologii-vizantiiskogo-ikonoborchestva
Когда все занимаются не своей специальностью (филологи историей, а философы теологией), не удивительно, что так получается :-) Да и невозможно сейчас прочитать все работы даже по одной теме, их слишком много.
Reply
Reply
Reply
Хуже для него другое: что он светский учёный, а для данной темы это не очень хорошо - нет достаточной свободы исследования. Светский догматизм мешает.
Reply
Извините, я не в курсе, но Баранов считается необходимым корифеем в вопросе о богословии иконоборцев?
Reply
Reply
Но да, Вы правы, если Баранов написал первую по теме монографию, сослаться бы стоило. Д.Е. всегда отличался некоторой небрежностью, полетом мысли. Зато мысль могучая, пусть уж летает, где хощет.
Reply
полет мысли у него несколько односторонний. сразу видно, что кабинетный ученый, в церковной жизни и борьбе реально никогда не участвовавший, пытается реконструировать мысли и чувства людей, которые этому всю жизнь посвятили, естественно получается иногда довольно нелепо.
но на нашем безрыбье и то неплохо, конечно.
Reply
Leave a comment