Читаю тут статью Афиногенова в ПЭ о Георгии Амартоле (опубликовано:14 января 2011г.) и вычитываю: "существование у противников иконопочитания какой бы то ни было разработанной системы богословских взглядов до сих пор не доказано (хотя часто подразумевается a priori
(
Read more... )
Извините, я не в курсе, но Баранов считается необходимым корифеем в вопросе о богословии иконоборцев?
Reply
Reply
Но да, Вы правы, если Баранов написал первую по теме монографию, сослаться бы стоило. Д.Е. всегда отличался некоторой небрежностью, полетом мысли. Зато мысль могучая, пусть уж летает, где хощет.
Reply
полет мысли у него несколько односторонний. сразу видно, что кабинетный ученый, в церковной жизни и борьбе реально никогда не участвовавший, пытается реконструировать мысли и чувства людей, которые этому всю жизнь посвятили, естественно получается иногда довольно нелепо.
но на нашем безрыбье и то неплохо, конечно.
Reply
А Вы действительно считаете, что наукой должен заниматься не "кабинетный ученый", а некто, искушенный в церковной жизни и в борьбе, т.е. априори пристрастный? (Кстати, мне кажется, что с пристрастиями у него все в порядке, в смысле их есть)
Мне всегда казалось иначе.
Reply
Reply
Там обсуждается только мнимая нелояльность одного Феодора Студита к Михаилу II во время восстания Фомы Славянина.
Reply
Reply
Leave a comment