Часы истории идут: история одного расцерковления Основные вопросы ребром. Гораздо ребрее, чем я порой разглагольствую, и уж точно эта история куда более внятная, чем все, что в последнее время о расцерковлении понаписано (из того, что мне довелось прочесть, по кр. мере).
Что называется must read.
Reply
Так что ничего странного она там не пишет. Человек прекрасно знает православную традицию, даже лучше меня в чем-то - хоть я и дофига всего прочла, но напр. Брянчанинова, к счастью, обошла почти полностью стороной, так что ее цитаты из него про науки меня впечатлили )(
Reply
Reply
Reply
Что касается передачи грехонаклонности, порчи и т.п. то как-то не вижу тут ничего крамольного. Да, такая вот антропология. Чем она хуже других теорий?
Reply
Reply
Reply
Reply
Не знаю, как там насчет других - святых и несвятых, - по своему опыту, не по книжкам, знаю, что интимные отношения, как где-то пральна замечает наш автор, легко могут э-э-э увлечь, и излишества нередко имеют место быть, в том числе и благодаря той самой спонтанности. Ну и не только излишества, там много чего неприятного (психологически) может быть, и случается. Даааалеко не всегда это позитивный опыт общения... - И это между супругами (всякие прочие связи и перверсии я тут даже не рассматриваю). У каждого, конечно, свои представление о чел-ком достоинстве и т.п., но, думаю, все супруги знают, что есть определенные правила и в этих отношениях, свой этикет (вполне может быть независимый от религии), который, к сожалению, нередко нами не соблюдается, о чем потом приходится сожалеть.
Reply
Reply
Повторюсь, "чистейшее православие" я бы заменил на "чистейших православных" - с изрядной, понятно, долей сарказма ))
+++
я так понимаю, сложность создаётся тем фактом что православие одно, а разных психотипов людей много. Это как если пятиклассник возьмётся изучить математику, изложенную для 5 курса математического факультета. Погрузится в депрессию, изплюётся, хорошо если не двинется рассудком.
Дополнение. Потому важен институт священников-батюшек. Они на исповеди или просто в общении как раз и должны учесть индивидуальную особенность, подкорректировать направление религиозных мыслей конкретного человека, чтоб у того не создалось депрессивности.
А что де у батюшек нездоровое любопытство к сексуальной жизни исповедующихся - предположу, что такое скорей исключение, большинство батюшек нормальные, здравомысленные, способные дать правильное наставление.
Reply
Вот нечто, что мы по тем или иным признакам идентифицируем с православием, и обобщая называем одним словом "православие", на самом деле к христианству может иметь весьма отдаленное отношение, а может и вообще не иметь. Православие - оно разное...
В тексте Малышевой всячески подчеркивается, что православие не занимается как раз такими вопросами, которые, если только вдуматься получше и поглубже, более всего-то и тревожат человека, на самом деле являясь сущностными и определяющими... Но я в первом же комменте и указал, что нужно бы наперво обратить внимание на то, что дело (может быть) не в православии как таковом (которое на самом деле весьма неоднозначно и неоднородно), а (скорее всего) в восприятии самого че-ка, в его понимании и интерпретации. Почему-то постоянно приходится напоминать об этом.
Reply
http://rechi-k-bogu.livejournal.com/150627.html?thread=2249827#t2249827
Вообще было бы интересно организовать общероссийское голосование на эту тему, с примерно такими вариантами:
1. православие мне помогло и помогает.
2. православие сгубило мне жизнь (или по крайней мере несколько лет или месяцев).
3. я не православный и им не был.
Предположу, что вариант 1 наберёт существенно больше голосов чем вариант 2.
Reply
православие меня не сделало ни лучше, ни хуже
православие в чем-то мне помогло, а в чем-то наоборот
православие мне помогло на определенном этапе, но больше не помогает
Reply
Reply
Reply
Leave a comment