какой отличный текст

Nov 20, 2016 20:29

Часы истории идут: история одного расцерковления

Основные вопросы ребром. Гораздо ребрее, чем я порой разглагольствую, и уж точно эта история куда более внятная, чем все, что в последнее время о расцерковлении понаписано (из того, что мне довелось прочесть, по кр. мере).

Что называется must read.

православие, жизнь, психология, религия, люди и нравы

Leave a comment

mon_kassia November 21 2016, 10:56:54 UTC
ага, то-то все святые и вся церковь 2000 лет так невротически относится к сексу, одни правила интимной жизни пост-непост чего стоят. не говоря уж о современных сексуально озабоченных попах, любителей выспрашивать прихожан, как они, с кем и когда.

антропология тем хуже, что создает заведомый комплекс вины. взять хотя бы богослужение в вс. изгнания из рая - как там предлагается рвать на себе волосы по поводу греха Адама и того, как мы лишились того рая. чем все эти стенания ни о чем, я предпочту верить в эволюцию обезьяны и в то, что "царство небесное" это эволюционное задание для человека, а не то, что мы когда-то потеряли по чьей-то там вине. мы созданы такими, какие есть, и никакой вины в этом нет. ну, можно обезьяну обвинить, конечно, или там более ранние виды животных... но это уже вообще шиза. в нашем мозгу живут привычки и гены, унаследованные от животных и от первобытных людей. человек путем духовного развития может перейти на новый уровень мироощущения и взаимоотношений, и как цель это достойно. но при чем тут все это бесконечное себявиноватенье, яхужевсьхье, все это духовное бессилие, когда люди годами просят Бога не убивать их за то, что они столько нагрешили, или умоляют святых, чтобы те дали им те или иные добродетели... это вообще ни о чем. ни о чем. и никакого результата не дает, и не даст, т.к. это даже с т.з. психологии не стратегия, а полный провал.

Reply

blshn November 21 2016, 11:18:07 UTC
Дык, понятно, что ЭТО вот, описанное Вами, не о том и ни о чем... Я ж не за это тут встрял. Я к конкретному "толкованию" конкретной А.Малышевой прицепился. А уж кто/что и как и почему ее загнал/загнало в этот самый угол - комплекс вины - вопрос большой. (Кстати, в песенке БГ Скорбец есть подходящая иллюстрация).Я бы не говорил за всю церковь и за ее учение по вопросу "наследования греха", будто бы в этом причина. Вот ведь перед глазами толкования "столпа православия" Афанасия... Проблемы озабоченных попов, с их интерпретацией, - их проблемы.

Reply

mon_kassia November 21 2016, 11:26:27 UTC
ее туда загнало чистейшее православие. т.к. если православие считает, что секс это нечто, принципиально мешающее богообщению - а оно так считает, поскольку накануне причастия, в посты, накануне праздников секс запрещен, почти все святые выставляли идеалом девство, а состояние брачных людей приравнивали к рабству и призывали как можно скорее перейти к воздержной жизни, - то невроз тут просто неизбежен, особенно если человек всерьез относится ко всем этим православным книжечкам и святым наставлениям.

мне ее очень, очень жаль. ей бы психотерапевта хорошего. я читала тут книгу одну про сексуальную жизнь, психологом написанную, там четко показано, что успех секса - в способности полностью расслабиться, полностью принять партнера и полностью отдаться спонтанным переживаниям. т.е. абсолютная противоположность тому тотальному самоконтролю и пр., которые проповедуется в православии. очень многие и нерелигиозные люди имеют проблемы с сексом, в силу разных психических проблем и травм и исторически въевшихся табу, а уж у религиозных на все это еще накладывается куча идеологической дури.

Reply

blshn November 21 2016, 12:03:46 UTC
Повторюсь, "чистейшее православие" я бы заменил на "чистейших православных" - с изрядной, понятно, долей сарказма ))
Не знаю, как там насчет других - святых и несвятых, - по своему опыту, не по книжкам, знаю, что интимные отношения, как где-то пральна замечает наш автор, легко могут э-э-э увлечь, и излишества нередко имеют место быть, в том числе и благодаря той самой спонтанности. Ну и не только излишества, там много чего неприятного (психологически) может быть, и случается. Даааалеко не всегда это позитивный опыт общения... - И это между супругами (всякие прочие связи и перверсии я тут даже не рассматриваю). У каждого, конечно, свои представление о чел-ком достоинстве и т.п., но, думаю, все супруги знают, что есть определенные правила и в этих отношениях, свой этикет (вполне может быть независимый от религии), который, к сожалению, нередко нами не соблюдается, о чем потом приходится сожалеть.

Reply

mon_kassia November 21 2016, 12:31:10 UTC
знаете, пусть уж лучше увлекают интимные отношение, чем все это православие такое. здоровее будешь )(

Reply

rechi_k_bogu November 23 2016, 03:44:52 UTC
+++
Повторюсь, "чистейшее православие" я бы заменил на "чистейших православных" - с изрядной, понятно, долей сарказма ))
+++

я так понимаю, сложность создаётся тем фактом что православие одно, а разных психотипов людей много. Это как если пятиклассник возьмётся изучить математику, изложенную для 5 курса математического факультета. Погрузится в депрессию, изплюётся, хорошо если не двинется рассудком.
Дополнение. Потому важен институт священников-батюшек. Они на исповеди или просто в общении как раз и должны учесть индивидуальную особенность, подкорректировать направление религиозных мыслей конкретного человека, чтоб у того не создалось депрессивности.
А что де у батюшек нездоровое любопытство к сексуальной жизни исповедующихся - предположу, что такое скорей исключение, большинство батюшек нормальные, здравомысленные, способные дать правильное наставление.

Reply

blshn November 23 2016, 06:35:55 UTC
Не скажу ничего нового. Учение Слова - семя, а далее по тексту притчи.
Вот нечто, что мы по тем или иным признакам идентифицируем с православием, и обобщая называем одним словом "православие", на самом деле к христианству может иметь весьма отдаленное отношение, а может и вообще не иметь. Православие - оно разное...
В тексте Малышевой всячески подчеркивается, что православие не занимается как раз такими вопросами, которые, если только вдуматься получше и поглубже, более всего-то и тревожат человека, на самом деле являясь сущностными и определяющими... Но я в первом же комменте и указал, что нужно бы наперво обратить внимание на то, что дело (может быть) не в православии как таковом (которое на самом деле весьма неоднозначно и неоднородно), а (скорее всего) в восприятии самого че-ка, в его понимании и интерпретации. Почему-то постоянно приходится напоминать об этом.

Reply

rechi_k_bogu November 23 2016, 10:15:28 UTC
я тут как-то такое предположение высказал-предложил, которое на мой взгляд должно бы основательно урезонить хулителей православия:

http://rechi-k-bogu.livejournal.com/150627.html?thread=2249827#t2249827
Вообще было бы интересно организовать общероссийское голосование на эту тему, с примерно такими вариантами:
1. православие мне помогло и помогает.
2. православие сгубило мне жизнь (или по крайней мере несколько лет или месяцев).
3. я не православный и им не был.
Предположу, что вариант 1 наберёт существенно больше голосов чем вариант 2.

Reply

nectarius November 23 2016, 23:29:52 UTC
не хватает еще нескольких вариантов:
православие меня не сделало ни лучше, ни хуже
православие в чем-то мне помогло, а в чем-то наоборот
православие мне помогло на определенном этапе, но больше не помогает

Reply

rechi_k_bogu November 25 2016, 01:43:01 UTC
Можно и так. Главная задача гипотетического голосования, как это я имел в виду, показать что понёсших урон от православия - малая часть (например меньше 10%) от числа всех православных. И что их ощутимо меньше (например тоже менее 10%) чем тех кто считает что православие принесло ему пользу.

Reply


Leave a comment

Up