Часы истории идут: история одного расцерковления Основные вопросы ребром. Гораздо ребрее, чем я порой разглагольствую, и уж точно эта история куда более внятная, чем все, что в последнее время о расцерковлении понаписано (из того, что мне довелось прочесть, по кр. мере).
Что называется must read.
мне ее очень, очень жаль. ей бы психотерапевта хорошего. я читала тут книгу одну про сексуальную жизнь, психологом написанную, там четко показано, что успех секса - в способности полностью расслабиться, полностью принять партнера и полностью отдаться спонтанным переживаниям. т.е. абсолютная противоположность тому тотальному самоконтролю и пр., которые проповедуется в православии. очень многие и нерелигиозные люди имеют проблемы с сексом, в силу разных психических проблем и травм и исторически въевшихся табу, а уж у религиозных на все это еще накладывается куча идеологической дури.
Reply
Не знаю, как там насчет других - святых и несвятых, - по своему опыту, не по книжкам, знаю, что интимные отношения, как где-то пральна замечает наш автор, легко могут э-э-э увлечь, и излишества нередко имеют место быть, в том числе и благодаря той самой спонтанности. Ну и не только излишества, там много чего неприятного (психологически) может быть, и случается. Даааалеко не всегда это позитивный опыт общения... - И это между супругами (всякие прочие связи и перверсии я тут даже не рассматриваю). У каждого, конечно, свои представление о чел-ком достоинстве и т.п., но, думаю, все супруги знают, что есть определенные правила и в этих отношениях, свой этикет (вполне может быть независимый от религии), который, к сожалению, нередко нами не соблюдается, о чем потом приходится сожалеть.
Reply
Reply
Повторюсь, "чистейшее православие" я бы заменил на "чистейших православных" - с изрядной, понятно, долей сарказма ))
+++
я так понимаю, сложность создаётся тем фактом что православие одно, а разных психотипов людей много. Это как если пятиклассник возьмётся изучить математику, изложенную для 5 курса математического факультета. Погрузится в депрессию, изплюётся, хорошо если не двинется рассудком.
Дополнение. Потому важен институт священников-батюшек. Они на исповеди или просто в общении как раз и должны учесть индивидуальную особенность, подкорректировать направление религиозных мыслей конкретного человека, чтоб у того не создалось депрессивности.
А что де у батюшек нездоровое любопытство к сексуальной жизни исповедующихся - предположу, что такое скорей исключение, большинство батюшек нормальные, здравомысленные, способные дать правильное наставление.
Reply
Вот нечто, что мы по тем или иным признакам идентифицируем с православием, и обобщая называем одним словом "православие", на самом деле к христианству может иметь весьма отдаленное отношение, а может и вообще не иметь. Православие - оно разное...
В тексте Малышевой всячески подчеркивается, что православие не занимается как раз такими вопросами, которые, если только вдуматься получше и поглубже, более всего-то и тревожат человека, на самом деле являясь сущностными и определяющими... Но я в первом же комменте и указал, что нужно бы наперво обратить внимание на то, что дело (может быть) не в православии как таковом (которое на самом деле весьма неоднозначно и неоднородно), а (скорее всего) в восприятии самого че-ка, в его понимании и интерпретации. Почему-то постоянно приходится напоминать об этом.
Reply
http://rechi-k-bogu.livejournal.com/150627.html?thread=2249827#t2249827
Вообще было бы интересно организовать общероссийское голосование на эту тему, с примерно такими вариантами:
1. православие мне помогло и помогает.
2. православие сгубило мне жизнь (или по крайней мере несколько лет или месяцев).
3. я не православный и им не был.
Предположу, что вариант 1 наберёт существенно больше голосов чем вариант 2.
Reply
православие меня не сделало ни лучше, ни хуже
православие в чем-то мне помогло, а в чем-то наоборот
православие мне помогло на определенном этапе, но больше не помогает
Reply
Reply
Leave a comment