Что люди видеть не хотят?
- Что бы и кто бы ни высказывал как самоочевидное, это очевидно только ему (в крайнем случае, ещё узкой группе аналогичным образом индоктринированных людей), исходя из тех или иных мировоззренческих предпосылок. Сначала идут предпосылки, потом всё остальное, независимо от того, каковы эти предпосылки.
Вот не далее как сегодня
(
Read more... )
Comments 48
Я к этому давно уже привык.
Reply
Между состояниями мозга как органа тела и его ментальной активностью есть положительная корреляция. Однако сводить ментальную активность к физической, как любят делать редукционисты, значит утверждать, что корреляция есть идентичность, что неверно.
Ответвлением этой проблемы является проблема знак/материя: соотнесение роли, которую играет в семиотической системе материальный носитель знака, с самим этим носителем как конфигурацией частиц материи (или набором устойчивых во времени характеристик поля).
На заметку. Джон фон Нейман показал, что измерительная функция прибора несводима к движению частиц материи, из которых прибор состоит.
Reply
Reply
Reply
"Ментальное" (и в т.ч.логика, и в т.ч. "истинность") - это просто такое проявление физического.
Вот ИИ - это, кстати, реально [а не как материалистический прикол] можно понимать просто как проявление (очень сложного) физического?
Reply
Reply
Reply
"Материализм не предполагает сущности ментального, так как утверждается существование только физического, а следовательно, находясь в рамках материализма, невозможно обосновать истинность или ложность утверждения Х, ведь любое такое обоснование по своей природе ментально."
Возможно ли в рамках материализма разрабатывать вычислительную технику?
Reply
Вот дуалист хотя бы признаёт существование ментального (как и солипсист). А в мире материалиста зияет дыра между материей и идеей. По кр. мере, мне не видно, каким образом hard-core материалист может движением материи обосновать истинность или ложность последовательности суждений о материи.
Reply
Если материалист может ввсети понятие энтропии (а значит и информации), то ничего не мешает ему анализировать ментальную деятельность.
Reply
Но саму ментальную деятельность вообще невозможно, по-моему, никак не то что анализировать, но и доказать. Это только внутренний опыт. Мы просто предполагаем друг у друга наличие ментальных состояний, потому что это нам знакомо субъективно. Наука изучает объективные вещи, а не внутренний субъективный опыт. Дэвид Чалмерз этим занимается. У него это называется the hard problem of consciousness. Хотя он как натуралист уверен, что он сможет её решить.
Вы, например, никак не сможете получить 100 % уверенность, что сейчас разговариваете не с ботом.
Reply
Leave a comment