Взволнованная на днях упомянутым у френда
отрывком из детской старорежимной статьи А. Сидорова, пошла в Вики посмотрела, что там у нас изменилось с 1917 года на ниве определения ГРАФИКИ. У меня нет слов кроме матерных ну чо, приехали, скусствоведы. Вот как мы умеем определения давать.
По пунктам, пассаж из Вики в кавычках + моё примечание.
(
Read more... )
Comments 37
Там и живопись, и графика- все графика)
Reply
Reply
графика есть область «царапающих» техник, а живопись - «мажущих», точка.
Вот я тоже такого же мнения, где штрих там графика, мазок живопись.
Женщина, которая писала определение, такое чувство, что сама не очень понимает в чем отличие одного от другого. Зачем пишет - вопрос риторический.
Reply
Я не смотрела, кто там это писал, тётка или ТП мужеска пола. Написавший не понимает вообще, что такое определение. Явно думает, что это типа сочинение на тему, как в совецкой школе.
Reply
Сейчас я для себя определяю тако: есть передача теплохолодности как сознательная цель - живопись, нету - графика.
Reply
У нас про акварель учили, что она пограничная между. Что вполне справедливо, потому что есть две разные акварели. Старинная акварель была для подкрашивания штриховых рисунков и эстампов, т.е. самостийного бытия вовсе не имела, а затем, когда развитой академизм стал клониться в импрессионизм, - стала живописью. Что не мешает в художке, на первых курсах худучилищ и даже в худинститутах акварелить на курсах, именуемых живописью - и при этом, бгг, относить акварель к графике в музейно-выставочной номенклатуре.
Reply
Reply
Reply
Сорри, за вопрос, то есть для вас уголь, с подзатиранием пальцем - живопись? Мажут же!
Reply
Reply
Но, кстати, тут, наверное и собака зарыта. Живопись - влажная (более живая). А графика - сухая.
Reply
Графика - это вид изобразительного искусства. Как его можно классифицировать по технологическим (акварель, векторная программа) или техническим (царапание, намазывание, растирание) признакам?
На мой взгляд вид - это то, что видно, независимо от того, чем и как это сделано. Это что-то объёмное или плоское, цветное или черно-белое, контурное или силуэтное, составленное из равномерно окрашенных пятен или с постепенными переходами между тоннами.
И если отнести черно-белые изображения к графике, все будет понятно. Или вообще не использовать термин "графика".
Reply
Термин "графика" в контексте нужд музейно-выставочной-искусстворыночной номенклатуры достаточно удобен понятен и вполне может там и остаться. Чума и дурдом начинается тогда, когда курицеголовые "искусствоведы" начинают мудрить без разбору между сферами техники и стиля.
Reply
Если классифицируют по техническим признакам, то к чему тогда в искусствовед ческой классификации виды, жанры и стили?
Ну, а так-то да, не только для музейной номенклатуры удобно, для цехового подразделения тоже: здесь графики, здесь живописцы, здесь прикладники. Пейзажисты, портретисты, керамисты :)
Reply
Ваш вопрос - это "зачем нам IQ test и психотесты, если у нас есть весы".
Reply
Leave a comment