Так вот, триггером, взмутившим с самого глыбокого, самого илистого дна моей памяти
мемуарчик о феерически бессмысленном «учебном» задании , была случайная находка в Сети свеженького
учебного пособия по композиции, написанного той самой дамой, которая сорок лет назад заставляла нас, покорных и лопоухих, рыть каналы выклеивать из тысячи квадратиков
(
Read more... )
Comments 38
Вы правы, Сержантова всех доставала), своими вырезаниями. А книга эта ее. Есть ещё вторая книга по цветовой композиции.
Reply
Reply
Так она и сейчас студентов по своей методике обучения воспитывает. Они почти все недовольны, но деваться им некуда, зачеты ведь надо сдавать (по 2-3 раза, с первой попытки мало у кого получалось).
Reply
Собственно, по "контрольным вопросам" в учебнике ясно видно, чтО она может сделать со студнем. Самого Казимира Малевича (как теоретика) по стенке бы размазала.
А Вы когда у неё учились?
Reply
Reply
Песенку про Петю
Решили мы пропеть,
Чтоб не было на свете
Тому подобных Петь!
Reply
Залез в интернет, поискать каких пособий по композиции для чайников, решил быстренько жжленту листнуть и вот!
Ну раз уж так совпало, может датите каких рекомендаций. Дочка собралась на будущий год поступать в художественное училище. Сейчас ходит туда на подготовительные курсы. И если с другими задачами мы более-менее нащупали пути решения, то как дать ребёнку видение композиции, мне не совсем ясно. Учителя на этих курсах довольно замкнутые. Может, есть в сети какие ютуб-курсы или хорошее читаемое пособие?
Reply
А ребёнок лучше пускай просто изучает (много смотрит) историю до-академического искусства. Античность, Средние века. Если Боженька дарами не обидел, сама постепенно поймёт, что к чему.
Reply
так вот оно что! Подождём!
а смотреть - смотрим больше как раз академическое и авангард всякий. А про средневековье, как пособие по композиции не рассматривал, интересно. Спасибо!
Reply
Собственно, уже давно собиралась написать, и в ЖЖ есть много набросков, но важно было собрать достаточное число студенческих работ с типичными ошибками.
А про то, что средневековая стилистика, в отличие от академической, и есть воплощённая композиция, неотделимая от живописи композиция, я постоянно повторяю.
Reply
Сейчас компоную полиграфическую продукцию исходя из этих параметров.
С удовольствием почитала бы ваши посты о композиции, если планируете. Потому что задания были как у вашего препода, а связующего звена и правда не было. Потом уже передачи смотрела искусствоведческие и там о композиции много говорили, объясняли вот так и сложилось что-то в голове.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вообще задание, как одноразовое для поиграть, - ничотак, оно может быть интересным. Самый простой ход - срисовать мотив с натуры, но чтоб это был не предмет, а, например, пространство между предметами.
Reply
Reply
Leave a comment