Нет уш. Никто не сажает ученика играть ШопЭна, пока он не надрессирован на гаммах и этюдах. Никто не ставит балеринку на пуанты на середину, пока она не оттрубит полгода носом к стенке у станка.
1. Нинада. Вы уже, кажется, забыли, около чего весь разговор? около альбома обычной школьницы, а не с худграфа. И отбирают сейчас на обучение искусствам, кажется, только в России, а в остальном мире в АХ просто записываются.
2. Это не муштра. Это и есть обучение. И, в частности, у меня именно так и есть - полгода орнаменты, а для неторопливых - и весь год.
3. А не надо "переходить к постановкам". Какого лешего к ним переходить, когда можно просто продолжать учиться рисовать.
И да, конечной целью предлагаемых у меня в заведении программ является именно выход на правильную живопись вроде рубенсовской.
«Но преподаватель любого ремесла должен искать и находить пути ПОСТЕПЕННО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО подводить студней от простого ко всё более и более сложному
( ... )
ещё с 19 века mmekourdukovaJuly 30 2023, 20:05:39 UTC
Вот именно :-)). Раньше-то с ними НЕ боролись. Поэтому и умели рисовать. А как "убедительно доказали" и начали бороться, то тут всё и поехало. Инерции культурной ещё хватило на поколение, ну на два, а потом, как мы видим, - привет. В России инерция всё ещё продолжает действовать, а здесь уже всё.
"Методика" это громко сказано, больше работает обычное администрирование. Набрали кучу молодого народа и они кучкуются: "мы художники". Вместе веселее. Преподаватели поставят постановки и тоже кучкуются. Или рассказывают студентам разные байки, внушают унаследованные от своих учителей нелепые предрассудки, исправляют учебные работы. Особо рьяные пытаются изобрести "правильные" системы с претензией на секту. Один мой старый приятель уехал в Казахстан и там проповедует какой-то "строго научный структурных рисунок". На фоне все тех же натурных постановок. Еще один уфимец разрабатывал "Алгоритм конструирования художественного образа". Коллеги с факультета тоже много чего писали, издавали книжки, защищали кандидатские и докторские диссертации. Однако в целом ничего не изменилось.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Там два основных метода: жёсткий отбор и жестокая муштра.
Reply
Reply
Reply
2. Это не муштра. Это и есть обучение. И, в частности, у меня именно так и есть - полгода орнаменты, а для неторопливых - и весь год.
3. А не надо "переходить к постановкам". Какого лешего к ним переходить, когда можно просто продолжать учиться рисовать.
И да, конечной целью предлагаемых у меня в заведении программ является именно выход на правильную живопись вроде рубенсовской.
Reply
Reply
Раньше-то с ними НЕ боролись. Поэтому и умели рисовать. А как "убедительно доказали" и начали бороться, то тут всё и поехало. Инерции культурной ещё хватило на поколение, ну на два, а потом, как мы видим, - привет. В России инерция всё ещё продолжает действовать, а здесь уже всё.
"И методика работает" - это про какую методику?
Reply
Reply
Reply
"Методика" это громко сказано, больше работает обычное администрирование. Набрали кучу молодого народа и они кучкуются: "мы художники". Вместе веселее. Преподаватели поставят постановки и тоже кучкуются. Или рассказывают студентам разные байки, внушают унаследованные от своих учителей нелепые предрассудки, исправляют учебные работы. Особо рьяные пытаются изобрести "правильные" системы с претензией на секту. Один мой старый приятель уехал в Казахстан и там проповедует какой-то "строго научный структурных рисунок". На фоне все тех же натурных постановок. Еще один уфимец разрабатывал "Алгоритм конструирования художественного образа". Коллеги с факультета тоже много чего писали, издавали книжки, защищали кандидатские и докторские диссертации. Однако в целом ничего не изменилось.
Reply
Leave a comment