«Но преподаватель любого ремесла должен искать и находить пути ПОСТЕПЕННО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО подводить студней от простого ко всё более и более сложному»
Ну да, «пути» - это и есть методика. «Простое» и «сложное» на этих путях можно понимать по-разному. Преподаватель делает то, что его вынуждают делать обстоятельства. А у методики должна существовать история и теория. Иначе остаётся изобретать «велосипеды», опираясь на традицию или моду.
Н. Н. Ростовцев издал свою историю методов обучения рисованию» в 1981 году. Книга М. Кагана «Морфологии искусства» вышла вовсе в 1972-м. И с тех пор на эти темы - ни звука. Никого это не беспокоит.
Ростовцев пишет, что существовало три метода обучения: копировальный, геометральный и натуральный. С первыми двумя методами боролись в массовом порядке ещё с 19 века и убедительно доказали, что они бесполезны и вредны. По поводу натурального метода мы с вами вроде бы согласны, что и он вреден. Что же остаётся? А ничего, сидим на обломках.
Несмотря на признаки деградации, искусство продолжает как-то жить. И методика работает, хотя и на голом энтузиазме, на вере в "правильный" метод, традицию или моду.
Это все равно, что сказать рабочему: «зачем тебе электрический станок? - На тебе зубило, на тебе энтузиазм! А помнишь, как наши предки? »
ещё с 19 века mmekourdukovaJuly 30 2023, 20:05:39 UTC
Вот именно :-)). Раньше-то с ними НЕ боролись. Поэтому и умели рисовать. А как "убедительно доказали" и начали бороться, то тут всё и поехало. Инерции культурной ещё хватило на поколение, ну на два, а потом, как мы видим, - привет. В России инерция всё ещё продолжает действовать, а здесь уже всё.
"Методика" это громко сказано, больше работает обычное администрирование. Набрали кучу молодого народа и они кучкуются: "мы художники". Вместе веселее. Преподаватели поставят постановки и тоже кучкуются. Или рассказывают студентам разные байки, внушают унаследованные от своих учителей нелепые предрассудки, исправляют учебные работы. Особо рьяные пытаются изобрести "правильные" системы с претензией на секту. Один мой старый приятель уехал в Казахстан и там проповедует какой-то "строго научный структурных рисунок". На фоне все тех же натурных постановок. Еще один уфимец разрабатывал "Алгоритм конструирования художественного образа". Коллеги с факультета тоже много чего писали, издавали книжки, защищали кандидатские и докторские диссертации. Однако в целом ничего не изменилось.
Ну да, «пути» - это и есть методика. «Простое» и «сложное» на этих путях можно понимать по-разному. Преподаватель делает то, что его вынуждают делать обстоятельства. А у методики должна существовать история и теория. Иначе остаётся изобретать «велосипеды», опираясь на традицию или моду.
Н. Н. Ростовцев издал свою историю методов обучения рисованию» в 1981 году. Книга М. Кагана «Морфологии искусства» вышла вовсе в 1972-м. И с тех пор на эти темы - ни звука. Никого это не беспокоит.
Ростовцев пишет, что существовало три метода обучения: копировальный, геометральный и натуральный. С первыми двумя методами боролись в массовом порядке ещё с 19 века и убедительно доказали, что они бесполезны и вредны. По поводу натурального метода мы с вами вроде бы согласны, что и он вреден. Что же остаётся? А ничего, сидим на обломках.
Несмотря на признаки деградации, искусство продолжает как-то жить. И методика работает, хотя и на голом энтузиазме, на вере в "правильный" метод, традицию или моду.
Это все равно, что сказать рабочему: «зачем тебе электрический станок? - На тебе зубило, на тебе энтузиазм! А помнишь, как наши предки? »
Reply
Раньше-то с ними НЕ боролись. Поэтому и умели рисовать. А как "убедительно доказали" и начали бороться, то тут всё и поехало. Инерции культурной ещё хватило на поколение, ну на два, а потом, как мы видим, - привет. В России инерция всё ещё продолжает действовать, а здесь уже всё.
"И методика работает" - это про какую методику?
Reply
Reply
Reply
"Методика" это громко сказано, больше работает обычное администрирование. Набрали кучу молодого народа и они кучкуются: "мы художники". Вместе веселее. Преподаватели поставят постановки и тоже кучкуются. Или рассказывают студентам разные байки, внушают унаследованные от своих учителей нелепые предрассудки, исправляют учебные работы. Особо рьяные пытаются изобрести "правильные" системы с претензией на секту. Один мой старый приятель уехал в Казахстан и там проповедует какой-то "строго научный структурных рисунок". На фоне все тех же натурных постановок. Еще один уфимец разрабатывал "Алгоритм конструирования художественного образа". Коллеги с факультета тоже много чего писали, издавали книжки, защищали кандидатские и докторские диссертации. Однако в целом ничего не изменилось.
Reply
Leave a comment