Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Путешествия, Россия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Я Вас щас удивлю до невозможности - контур есть вообще у всехъ. И в России и за пределами. И в ар-нуво и за пределами. Нету его только у вырезалок старика Матисса :-)).
Иное дело, как с ним, контуром, управляться - одни пироги, когда зритель его не замечает (а онтаместь!), и другие, когда он нарочито заметен, и тут уже важно, каков он.
О, вот прочла, вот да, вот тоооочно же ) И я помню это переиздание билибинских сказок в нескольких тонких книжках, и помню попытки матрошечниц в девяностых сымитировать вот эту его линию, перенося сказочные его картинки на пузики своих матрёх. Это было густо-оформительски, так сказать, ненаходчиво и трудоёмко. А я матрёх рисовала тоже в те годы, да - и имитировала витражи с цветочиками арнувошными, хехе.
Я эти книжки и в России имела, репринт, и здесь купила парочку на Блохе - французскою мовою.
Но, возможно, я и сама бы никогда не догадалась, если бы не-
1) в детстве у бабушки была довоенная загорская шкатулка, пейзажик, правда, но школьный такой, стилистически устойчивый, 2) собственный одноразовый опыт выжигания (закащщик этого хотел, у него аппарат простаивал), 3) (случайный тоже) опыт разоблачения подделки билибинского рисунка для друга антиквара. Фейк-махер явно ничего не знал о пирографии :-)).
Матрёшек я никогда не рисовала, оне мне были отвратительны и страшны как дешовые бляди в худых кварталах Балкан и Присредиземноморья - ранних-то я увидела очень поздно, и это было ослепительное озарение.
Про подделки интересно до сих пор. Никогда не привыкну к, ээ, наглости поддельщиков - аудитория у них ест часто всё, здесь-то уж оооочень часто всё ест, всему верит.
Я ничего не знала о генезисе билибинской линии, вот теперь ура )
Про матрёх - очень ранняя перестройка, первое Измайлово, ещё не разросшееся; пошлостью только-только запахло, я красила им многослойные платки с мелкими орнаментами и личики, замотанные на старообрядческий манер, глаза и нос. Но надеюсь никогда их больше не увидеть, те свои работы.
Нам "те наши работы" ангели всяко принесут на Страшный Суд.
Кто всё ест - тому так и надо. Ни малейшего сочувствия к облапошенным.
Кстати, в воскресенье чудесный на Блохе случай был, я одному торговцу из тех, что почище, сказала, что вот эта рюсская икона у него - подделка, и прегрубая (он не разбирался). Объяснила немного, что к чему. Дак он мне подарил насовсем маленький серебряный шкатуль, к которому я перед тем приценивалась, да не взяла, кусалсо.
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Путешествия, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Да и Ваш разбор великолепен.
С другой стороны - у кого в русском ар-нуво нет контура? И Витя В., и Врубель, и Муха (не русский, а, конечно - Остеррайхь-мОдярок))
То же в музыке: ранние Прокофьев и Шостакович - не ретушёры, разумеется, но тапёры неМОго - вполне себе.
Спасибо!
Reply
Я Вас щас удивлю до невозможности - контур есть вообще у всехъ. И в России и за пределами. И в ар-нуво и за пределами. Нету его только у вырезалок старика Матисса :-)).
Иное дело, как с ним, контуром, управляться - одни пироги, когда зритель его не замечает (а онтаместь!), и другие, когда он нарочито заметен, и тут уже важно, каков он.
Reply
Reply
Reply
И я помню это переиздание билибинских сказок в нескольких тонких книжках, и помню попытки матрошечниц в девяностых сымитировать вот эту его линию, перенося сказочные его картинки на пузики своих матрёх. Это было густо-оформительски, так сказать, ненаходчиво и трудоёмко.
А я матрёх рисовала тоже в те годы, да - и имитировала витражи с цветочиками арнувошными, хехе.
Reply
Но, возможно, я и сама бы никогда не догадалась, если бы не-
1) в детстве у бабушки была довоенная загорская шкатулка, пейзажик, правда, но школьный такой, стилистически устойчивый,
2) собственный одноразовый опыт выжигания (закащщик этого хотел, у него аппарат простаивал),
3) (случайный тоже) опыт разоблачения подделки билибинского рисунка для друга антиквара. Фейк-махер явно ничего не знал о пирографии :-)).
Матрёшек я никогда не рисовала, оне мне были отвратительны и страшны как дешовые бляди в худых кварталах Балкан и Присредиземноморья - ранних-то я увидела очень поздно, и это было ослепительное озарение.
Reply
Я ничего не знала о генезисе билибинской линии, вот теперь ура )
Про матрёх - очень ранняя перестройка, первое Измайлово, ещё не разросшееся; пошлостью только-только запахло, я красила им многослойные платки с мелкими орнаментами и личики, замотанные на старообрядческий манер, глаза и нос. Но надеюсь никогда их больше не увидеть, те свои работы.
Reply
Кто всё ест - тому так и надо. Ни малейшего сочувствия к облапошенным.
Кстати, в воскресенье чудесный на Блохе случай был, я одному торговцу из тех, что почище, сказала, что вот эта рюсская икона у него - подделка, и прегрубая (он не разбирался). Объяснила немного, что к чему. Дак он мне подарил насовсем маленький серебряный шкатуль, к которому я перед тем приценивалась, да не взяла, кусалсо.
Reply
Reply
(а я вот - я ещё и книжки читаю).
Reply
Reply
Leave a comment