В связи с некоторыми каментами ко
вчерашнему , а также вспоминая тринадцатилетней давности сетевые сражения на ту же тему (вот когда Боголюбскую икону 12 в. в монастыре ни за понюх сгноили), подумала умозрительное -
- а если бы речь шла о передаче в безвозмездное пользование музейных картиниконкартин на иные какие сюжеты? Не на священные? Если
(
Read more... )
Comments 61
Reply
В анекдоте про хмыря и балалайку я не совсем поняла, кто этот хмырь, который пришёл, и которого "потом прогнали". Нельзя ли отчётливо озвучить аллегорию - кто хмырь?
Коллекционеры и реставраторы? Или кто?
Анекдот про кошичку вообще прелесть. В свете того факта, что практически до начала ХХ века в России все кошички (средневековая иконопись) были не в расцвете лет, а в лучшем случае в виде искалеченных похороненных мумий, о самом существовании которых мало кто подозревал.
Понимаете мою логику?
Reply
Всё же по описанной мной логике музеи-коллекционеры имеют полное право на доски, найденные по сараям и расчищенные. Или подаренные музею. А с изъятыми когда-то из храмов - остаются вопросы.
Reply
https://rg.ru/2016/03/10/reg-cfo/vladimir-lik-mater.html - 2016 год, что сейчас с ней - не знаю, если у Вас есть более свежая информация, расскажите.
Но сути дела это не меняет, конечно.
Reply
По отношению к музейного уровня предметам - сокрушение сердца. А прочая мазня - так туда ей и дорога. Жги, Господи.
Reply
- в тот раз имело смысл как-то возмущаться, взывать к уму, потому что верили, что в церкви "не все такие". А сейчас уже с ними всё ясно стало. Никакой надежды на возможность диалога.
- в тот раз церковь ещё не приобрела форму государственного министерства. А сейчас бодаться с госструктурой - себе дороже.
А живопись жалко всем.
Reply
Обратите внимание - комментатор выше по умолчанке решил, что я из тех, кому надо нэжно объяснять, что-де верующие - это такие особые животные, которые имеют право на фофудью. Я уж не стала его загонять в когнитивный диссонанс, сообщая о своем статусе дьяконицы и вполне действующего иконописца.
Reply
Я было дело, чуть не пошёл на иконописное отделение ).
Reply
Reply
Reply
Вполне. Я бы сказал, вполне в духе времени.
Reply
Reply
Положение усугубляется претензией "воцерковленных", что они лучше, выше, духовнее прочих и вообще юберменши в рабском облике. А также их убежденностью в исключительности своего права на созданное во времена нераздельности церкви и светской власти. (Нелепое и комичное убеждение, в сущности.) Для них отрекшийся словом и делом от Христа епископ - законный наследник Рублева.
Reply
Но миряне прозревают быстрее, чем профессионалы.
Reply
Вспомнил историю, которую вычитал у одного антрополога в ЖЖ. В музее в Канкуне (курортный город в Мексике на Юкатане) есть древние майянские идолы. Кажется, я их сам видел. Однажды в музей пришел представитель местных майя (шаман, возможно) и попросил взаймы идола для молитвы о дожде. Экспонат был выдан, ритуал провели, дождь прошел, изваяние вернули в музей. Жаль, забыл имя юзера, уточнить детали.
Reply
Reply
Leave a comment