В связи с некоторыми каментами ко
вчерашнему , а также вспоминая тринадцатилетней давности сетевые сражения на ту же тему (вот когда Боголюбскую икону 12 в. в монастыре ни за понюх сгноили), подумала умозрительное -
- а если бы речь шла о передаче в безвозмездное пользование музейных картиниконкартин на иные какие сюжеты? Не на священные? Если
(
Read more... )
Comments 61
Основная проблемка и логический затык у "общественного церковного сообщества" это вынос иконы из мысленного художественного наследия. Мне когда написали, типа "этож икона, а не художество, чего вы прицепились", я прям прифигела. Люди правда -правда не понимают, что до восемнадцатого почти века в России просто физически не было другой живописи.
Reply
обратная сторона - это как раз то, что обычный человек, слыша слово "икона", не думает о художественной ценности, ни об исторической (пропуская мимо ушей хоть 18 век, хоть 12-й).
да и в целом отношение к историческим памятникам как к чему-то нудному, из учебника.
я помню, когда исламисты взрывали памятники и храмы Пальмиры, некоторые особо одарённые говорили - какая разница, кому эти камни нужны.
Reply
Да, согласна. Очень показательный срез "русской культуры"... Мне очень интересно, как это у католиков происходит. Неужели папа бросится отбирать эль Греко. Там же явно много шедевров христианских по музеям живёт.
Reply
Иконопись и живопись - доктринально противоположные понятия, спросите хоть кого, хоть Кураева, хоть Великанова, хоть устно, хоть печатно.
Их так реально учат. Несколько лет назад добрые люди прям переслали мне такую слайд-презентацию, от профессора православного вуза. Поле делится на две половины, икона ------ картина, и идёт текст про полярные противоположности.
Reply
Reply
Причём тень эта далеко не столь свежая, как кажется, все предыдущие этапы поповского оборзения далеко не полностью искуплены полётом отдельных деятелей этого производства с колоколен в начале двадцатого века.
И - как же без ad hitlerum - один светлый солнечный знак с многотысячелетней историей тоже впал в немилость из-за деятельности каких-то говнюков в течение всего-то десятка лет, а вовсе не столетий, как в случае всегда переедающих служителей российского культа.
Они-то своего отношения к иконам не скрывают - оно вполне марксистское, экономическое, это источник доходов, средства производства, поэтому они должны принадлежать им.
Reply
...Вот, ad hitlerum, как же я забыла хороший термин, спасибо.
Reply
Reply
Reply
Музейщиков очень понятно, но вопрос, конечно, не из простых...
Reply
Я в Питере в 90-е собственноручно знавала науч. сотрудника, который нашёл и опознал св. Серафима. Когда он уже ушёл с музэя в антикварный бизнес.
Reply
Leave a comment