А почему некоторые одинаковые композиции имеют то светлый, то тёмный фон?
Картинки чудесные! Оживили в памяти целый пласт, о котором я и не подозревала)) Видимо, для ребенка вырезать, клеить, сочинять что-то из бумаги - это что-то важное и культорологически неистребимое. Моя мама тоже делала что-то подобное для меня, вырезая хорошие картинки из журналов и т.п. источников.
Альбомы и картинки это введение в мир визуальных символов и кодов и одновременно обучение навыку вычленять, именовать и категоризировать, без которого процесс познания мира и создание базы "как я вижу мир" сильно затрудняется
( ... )
Очень интересно это всё. И, как часто бывает, упирается в мой любимый вопрос: что внутри себя мы имеем заложенного от природы, а что - влияние социума и воспитания. И где граница. Все пляски с бубнами вокруг картинок в школьном возрасте (альбомчики, фантики и прочее) - это как бы на поверхности памяти лежит. А вот момент "вырезать и наклеивать" в самые ранние годы - уже надо вытаскивать. И в этой тяге не только рассматривать, но ещё и трогать, общаться тактильно - есть, видимо, какая-то архаика, что ли.
Просто отсканены дважды, против разных фонов :-)). В альбоме всего с десяток страниц заполнено, остальное было россыпью в конвертиках, видимо, в ожидании вдохновений и на обмен.
Да, я в детстве изрезала немало бумаги. Но это всё было другое, может, и не хуже, но другое.
Эти ведь, как справедливо указал В.П. Катаев, предназначались для сосредоточенного любования отдельным, вырезанным (об-резанным, образ!) предметом изображения. Идеальным, райским. Иконой.
Я в детстве видела у подру.. ну, у знакомых девочек некоторых - альбомы, куда оне наклеивали вырезки из открыток, в основном цветы, тогда ещё водились открытки 50-х, где были видны качественные реалистические букеты, подобные вот этим немецким шедеврам. Но это было всё не то, потому что вырезать из плоскости то, что было задумано как часть этой плоскости, и переклеить на другую - нелепо. А эти, в сущности, имитируют круглую скульптуру и задуманы для отдельного и выпуклого существования.
Такого богатства у меня практически нет, единицы случайные. Все больше торговые рекламные карточки. Про название тоже задумывалась, не знаю. Видимо, как тут уже звучало - налепные картинки. У англоязычных коллекционеров это называется paper ephemera - по-русски типа "бумажная ерунда", приличнее названия не знаю))
Comments 26
Картинки чудесные! Оживили в памяти целый пласт, о котором я и не подозревала)) Видимо, для ребенка вырезать, клеить, сочинять что-то из бумаги - это что-то важное и культорологически неистребимое. Моя мама тоже делала что-то подобное для меня, вырезая хорошие картинки из журналов и т.п. источников.
Reply
Reply
Все пляски с бубнами вокруг картинок в школьном возрасте (альбомчики, фантики и прочее) - это как бы на поверхности памяти лежит. А вот момент "вырезать и наклеивать" в самые ранние годы - уже надо вытаскивать. И в этой тяге не только рассматривать, но ещё и трогать, общаться тактильно - есть, видимо, какая-то архаика, что ли.
Reply
Да, я в детстве изрезала немало бумаги. Но это всё было другое, может, и не хуже, но другое.
Эти ведь, как справедливо указал В.П. Катаев, предназначались для сосредоточенного любования отдельным, вырезанным (об-резанным, образ!) предметом изображения. Идеальным, райским. Иконой.
Я в детстве видела у подру.. ну, у знакомых девочек некоторых - альбомы, куда оне наклеивали вырезки из открыток, в основном цветы, тогда ещё водились открытки 50-х, где были видны качественные реалистические букеты, подобные вот этим немецким шедеврам. Но это было всё не то, потому что вырезать из плоскости то, что было задумано как часть этой плоскости, и переклеить на другую - нелепо. А эти, в сущности, имитируют круглую скульптуру и задуманы для отдельного и выпуклого существования.
Reply
Reply
Leave a comment