Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Религия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
На Западе: развелись, но живут в одной коммуналке, честно делят оплату счетов и отведение-забирание детей в/из садов и школ, по очереди покупают продукты, слушают на 75% одну музыку, читают на 85% одни книги, общаются вежливо, только в отпуск вместе не ездят и на НГ только бокалами цокнутся и тихо расходятся. В России. На Руси: развелись, похватали кто что хотел/успел, разъехались, не звонят.
Всегда думал, что Рубенс католик, а Рембрандт протестант. Вроде так и есть. Насколько понимаю, Ван Дейк тоже католик. С Йордансом сложнее всего. Прочел, что он протестант, но глядя на картины, сразу бы не сказал.
А при сопоставлении продукта русских старообрядцев с продуктом русских академистов - возникли бы такие фигуры мысли, как "насколько понимаю", "сложнее всего", "сразу бы не сказал"?
Ну тут мне кажется ещё важно, что одна из ветвей была в тесном союзе с государством и при деньгах (а как следствие подвержена влияниям моды), а вторая нет. Такого в случае католиков/протестантов нет. А так я всё же думаю разница в искусстве между католиками и протестантами очень значительная, а мои обороты скорее относятся к общей манере выражаться, плюс я дилетант, поэтому тем более не склонен говорить категорично. К тому же в случае Йорданса, как я прочёл, заказчиками часто были католики, да и школа Рубенса чувствуется. А если взять в целом то живопись Фландрии и Голландии сильно разниться. Да и если взять здания церквей, то в той же Голландии церковь в католической Хертогенбосхе смотрится гораздо интереснее протестанских
И что касается денег, то деньги были именно у старообрядцев, а студенты АХ часто бывали нищие, жившие на стипендию, частные уроки рисования и мелкие халтурки.
Разница между образным менталитетом католиков и протестантов, безусловно, была. Но четкой границы, непроходимой стены, не было никогда, даже в тех странах, где конфессии воевали, и даже тогда, когда оне воевали, это раз. А два - у них не только граница, но даже и разница со временем, за какие-то триста лет, пропала.
Простите, что влезаю необразованный. Вот, я так понимаю, что старообрядческие художники - Суриков, Нестеров, Врубель? А никонианские - Семирадский и наподобие? Извините, если невпопад, но уж больно тема заинтересовала.
Нет. "Никонианские" 19 в. - это вообще все подряд академисты (среди которых было немало католиков, стилистически от православных неотличимых).
Старообрядческих мы даже и имен не знаем - вплоть до конца 19в., когда они стали заниматься реставрацией вне своей собственной конфессиональной среды. Напр., Чириков, бр. Юкины.
Правомочно ли сравнивать икону и светскую живопись, пусть даже на библейские/евангельские сюжеты? ИМХО, старообрядческую икону следует сравнивать с иконой же, но никонианской, благо таковуе писались в товарных масштабах. Понятно, что персты у святых на этих иконах будут сложены по разному. Но будут ли какие-то другие явные отличия, сразу бросающиеся в глаза?
Comments 95
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На Западе: развелись, но живут в одной коммуналке, честно делят оплату счетов и отведение-забирание детей в/из садов и школ, по очереди покупают продукты, слушают на 75% одну музыку, читают на 85% одни книги, общаются вежливо, только в отпуск вместе не ездят и на НГ только бокалами цокнутся и тихо расходятся.
В России. На Руси: развелись, похватали кто что хотел/успел, разъехались, не звонят.
Reply
2. И детям звонить запрещают. Но всегда рады через третьи руки узнать гадость о бывшем/бывшей.
(Хотя теперь-то, конечно, по-всякому бывает и на Западе, и на Востоке - я про семьи, не про конфессии :-)).
Reply
Reply
А так - да.
Reply
Reply
Reply
Ну тут мне кажется ещё важно, что одна из ветвей была в тесном союзе с государством и при деньгах (а как следствие подвержена влияниям моды), а вторая нет. Такого в случае католиков/протестантов нет. А так я всё же думаю разница в искусстве между католиками и протестантами очень значительная, а мои обороты скорее относятся к общей манере выражаться, плюс я дилетант, поэтому тем более не склонен говорить категорично. К тому же в случае Йорданса, как я прочёл, заказчиками часто были католики, да и школа Рубенса чувствуется. А если взять в целом то живопись Фландрии и Голландии сильно разниться. Да и если взять здания церквей, то в той же Голландии церковь в католической Хертогенбосхе смотрится гораздо интереснее протестанских
Reply
И что касается денег, то деньги были именно у старообрядцев, а студенты АХ часто бывали нищие, жившие на стипендию, частные уроки рисования и мелкие халтурки.
Разница между образным менталитетом католиков и протестантов, безусловно, была. Но четкой границы, непроходимой стены, не было никогда, даже в тех странах, где конфессии воевали, и даже тогда, когда оне воевали, это раз.
А два - у них не только граница, но даже и разница со временем, за какие-то триста лет, пропала.
Reply
Reply
Старообрядческих мы даже и имен не знаем - вплоть до конца 19в., когда они стали заниматься реставрацией вне своей собственной конфессиональной среды. Напр., Чириков, бр. Юкины.
Reply
Понятно, что персты у святых на этих иконах будут сложены по разному. Но будут ли какие-то другие явные отличия, сразу бросающиеся в глаза?
Reply
- супер.
Ваше определение светской живописи в студию, пжлста.
Reply
Leave a comment