В Художественно-Исторических Музэях куда-то унесли мой любимый - божественный! - гобелен "Вертумн и Помона", он у меня на раб. столе третий год висит и не надоедает, а на его место свежей воды набуровили повесили пока вот это.
Дай, думаю, всем покажу, пока и этот не сняли.
Такие гобелены, когда нет никакого важного сюжета с людьми, занятыми общественно значимой работой, назывались в общем и в целом "зеленкой", вердюр по-нашему. Как бы отдельный жанр. Модный в том шамашедчем веке.
Эта шпалера для отличия от прочей зеленки называется "Пейзажем с перголой и животными". Мастерские Ауденарде, 1560-80.
Мир состоит из шелка, парчи и муара. Райские звери позируют среди гротесков и арабесков в виде испуганных гимназисток.
Хвосты растут точно из середины лоснящихся задниц. Листья, шерсть и перья чисто промыты и собраны изящными розетками.
Прислужники развешивают повсюду гирлянды из самых лучших и нетленных груш, фруктов и розанчиков.
Скоты останавливаются на ласковых холмах и смотрят друг на друга, как гимназист с гимназисткой, как Дафнис и Хлоя.
Кстати, возможно, что эти двое тут наверху в раковине - тоже Помона и Вертумн.
Все взмахивают легкими членами и длинными прихотливо изогнутыми пальчиками перьев, грив, копыт и корней, как лепестками цветов, как ветками, полными плодов и листьев.
Гламурная Единорогь кокетничает со Грифоном.
Красный зверь уходит от нас по бурдысьям, сияя идеально круглым, яблочным! как у Пушкина! крупом и выказывая руки, ноги и лицо в самых выгоднейших ракурсах и самой четкой подсветке.
Дитя целует голубка в уста.
Мальчик-оркестр воспитывает говорящую собачку.
А вот - возвращение блудной Маруси.
Она здесь и не похудела совсем, даже наоборот, и круглое ее лицо и пузо говорят о добронравии и нежной любви к хозяину. Она сложила лапки и принимает благословение, она больше не будет, больше не будет никогда. Тут - рай, рай - вот.
И некто в золотых чулках играет им на саксофоне.