Смотрела, как всегда с опозданием, модную и сильно премированную
фильму про
Серафину из Санлиса и друга ее
Вильгельма Удэ . Фильма, конечно же, псевдоисторическая, потому что о главной героине документов, кроме картинок ее письма, почитай что нету. Все эти наивы, которыми Удэ так удачно торговал и про кого писал книжки, - были людьми неписьменными
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Reply
Хотя да, атмосферку создают гнетущую, как представила у себя в комнате хоть одну такую, уйй
Reply
Но ей-то пришлось набираться ТОЛЬКО из воздуха. Никто, никто ей не помог.
Reply
Reply
Да нормально показывают талантливых женчин. Приятно показывают. Хотя иной раз и с придурью.
А тут - вона что.
Reply
Reply
Но тем не менее - разве я не права, что талантливые тётки и девицы обычно представляются мимимишными?
Reply
А что там было в самом деле?
Спасибо. Интересно, не слышала о ней раньше.
По французской Википедии получается, что денег-то ей перепало только в 1929г, после выставки, когда ей уже 65 лет было, по тем временам и в той среде - глубокая старушка (да и вообще, между прочим, изрядно). Так что, если и кутила (а в самом деле, пишут «une certaine prospérité financière qu'elle dilapide au fur et à mesure»), то, видно, не в себе была, и тут мало поучительного. Причем, и длилось-то это очень недолго. Грустно.
Мне тоже картинки не особо понравились. Но знаете, кто вдруг вспомнился (хотя очень давно о нём не вспоминала, но когда-то в Эрмитаже или в Пушкинском была большая выставка)? Жан Люрса. Вот его шпалеры тогда произвели очень большое впечатление. Чем-то напомнило.
Reply
Они с английского переводили :-)).
А переводили бы с французского - был бы СЫР :-))).
Ну да, когда 65 было. Но тем более - гормоны уж не должны бы так играть, ни по части денег, ни по части славы. Особенно если дама из церквы не вылезала.
Люрса да, конечно. Очень близко. Такие же грязнопестрые, хотя спектр изображаемых объектов шире, и рисуночек уверенней.
Reply
Но если бы они сняли её примерно как было - плохо такое представляю в прокате сейчас.
Да про художников редко хорошо выходит. Как-то смотрела фильм про Пикассо, где Энтони Хопкинс его играл. Уже не помню, чем, но фильм не понравился.
Интересно, не видел ли Люрса её картинки.
Reply
Ну, как было - мы не знаем.
И потом - смотря как снять.
Люрса-то безусловно видел. Выставка наивов, которую сделал Удэ, имела вооооттакой резонанс.
Reply
Reply
Leave a comment