Le Dernier Portrait: Смерть есть начало бессмертия...

Jul 28, 2010 20:02

Ну вот и всё. У подножия гильотины трупы были сложены в тележки, головы - в отдельный ящик, и процессия двинулась от площади Революции к кладбищу Эрранси, что у заставы Монсо. Дверь в городской стене открылась, пропуская телеги и комиссара полиции, и тут же захлопнулась. Никаких зрителей. Никаких посторонних не должно было оказаться у этой могилы. ( Read more... )

робеспьер

Leave a comment

Comments 45

catherine_catty July 28 2010, 18:34:05 UTC
В общем, дело ясное, что дело темное.

Reply

mlle_anais July 28 2010, 18:57:16 UTC
Именно! После такого даже как-то не хочется добредать до лондонского музя восковых фигур, чтобы не отдать им денег за фигню (хотя... антиквариат уже, пусть поделка, а всё XIX век :))

Reply


tecca July 28 2010, 19:35:15 UTC
:((

"(Кто видел эту картинку, поднимите, пожалуйста руки и, если не сложно, скажите, где и с какими комментариями - я хоть вас сосчитаю, у меня тут сугубо личный интерес…)"

Никогда не видела эту маску, остальные же попадались... Грустный текст, а ты заслуживаешь памятника... А про Тюссо Ленотр писал, что у нее были особые знакомства с палачами... Может, пропустили?..

Reply

mlle_anais July 28 2010, 20:00:15 UTC
Куда её пропустили? там охрана вокруг эшафота была и вокруг тележек до самого кладбища... так что о том и речь, что подкупать нужно былот всех сразу.... не зарабатывала дама столько ((

остальные же попадались
последний где??? в смысле рисунок (про маски всё ясно, все картинки из сети кроме вот той, мифической, но рисунка быть не должно вроде...)

Reply

louise_hermine July 28 2010, 21:44:16 UTC
Я тоже видела последний рисунок. Где-то есть у меня, но где - так не вспомню...

Reply

tecca July 28 2010, 22:05:08 UTC
Я не сохранила... Но вроде не дежавю). Может быть, как обложка книги, действительно...

Reply


reineckelis July 28 2010, 20:53:56 UTC
Гражданка, ты молодец от всей души, настоящий ученый, хоть сегодня у нас и не день для поздравлений.
И при всем том, что неправда, не то, не там, не так - почему-то вот этим портретам, не побоюсь этого слова, я верю едва ли не больше, чем полотнам. Кажется почему-то, что вот эти-то произведения и "нащупывают" истинный облик. Вот-вот уже схватим как будто, вот только сложим всё вместе, прибавим бюст работы Десеня - и получится!
А ведь "уже никогда, никогда...
Боже мой, никогда!"

А почему у "маски Леклерка" как бы "вклеен" рот? Она из двух частей? Но почему не верх и низ - а именно так? Не затем ли, действительно, чтобы модель дышала? Это я в порядке бреда, потому что уж очень хочется верить... Хоть бы во что-то одно... Что мешает на мёртвое лицо наложить цельное полотнище?
Я вижу, что самая первая тоже состоит их двух частей, но они совсем иначе расположены, разве нет? Там действительно всё выглядит так, будто модель уже гарантированно не дышит. А вот в этом случае как-то оно уж слишком деликатно для трупа. Нет?

Reply

mlle_anais July 29 2010, 07:11:32 UTC
Я эту линию вокруг рта заметила... Если б мы знали, почему... Может быть что угодно - вплоть до того, что у мастера была модель - снял маску с кого-то конкретного и совершенно живого (как уж он там потом "дорабатывал изделие напильником" и по какому образцу - бог весть...)

Reply

eleonored August 3 2010, 12:04:30 UTC
Линия (сборки?) - но не круговая - заметна и на второй фотографии... - А в лиетературном эпизоде у Домека - как раз объяснение, как снималась маска с живого лица...

Но вот мне представляется - такое впечатление сложилось давно... - что все "оформленные" восковые маски, включая современные, представленные в сети, - это вариации одной - той, что на первом фото, а на предпоследнем фото - та же, что на втором и третьем: обратите внимание, помимо прочего, на особенности... рельефа - складочки на веках, отметинки на переносице и пр...

Reply

eleonored August 3 2010, 12:10:27 UTC
Вот и у меня давно бродит мысль - а что если исполнение скульптурных портретов по маске, снятой с живого лица, было не такой уж и редкостью?... - а может даже - и обычным делом... - Ведь секрет Гудоновских портретов вовсе не в физической похожести, а в выразительности, в том, в частности, особом мастерстве, с каким он умел делать у своих портретов очень живые глаза...

В свете того, что ты рассказывала о достаточно раннем использовании волшебного фонаря для рисования с натуры, и это представляется мне вовсе не невероятным...

Reply


beldmit July 29 2010, 05:04:45 UTC
Спасибо.

Reply

mlle_anais July 29 2010, 07:15:48 UTC
Ох. Пожалуйста (

Reply


l_larchik July 29 2010, 06:59:09 UTC
Грустно, но спасибо.
Утащила ссылку к себе.

Reply

mlle_anais July 29 2010, 07:19:25 UTC
В такой ситуации только сотрудникам музея Тюссо весело - я уж не стала (одной ссылки достаточно), но такие фотографии оттуда по сети бродят... хочется оформителей догнать и немножко гильотинировать самих ((

Reply

l_larchik July 29 2010, 10:50:48 UTC
Да, мне такие попадались. :(

Reply


Leave a comment

Up