Leave a comment

Comments 211

gwaril March 26 2020, 06:03:38 UTC

Я бывший ребенок с легкой степенью аутизма. С 3 лет сидела в углу и зазубривала многочисленные энциклопедии, людей пугалась, из всей семьи соглашалась разговаривать только с мамой или бабушкой, в остальных случаях - физическая невозможность выдавить звук и звенящая пустота в голове. Водили по психологам - соглашалась общаться с ними только письменно.
Первый перелом - подружилась с очень настойчивой девочкой, которая просто ходила за мной хвостом и без конца пыталась со мной общаться. Как только выдавила для нее несколько слов, сразу стало легче. До сих пор на физическом уровне помню это ощущение. Второй перелом - очень мягкая и деликатная учительница в первом классе, которую предупреждили о моей особенности. Она меня за учебный год аккуратно разговорила.
В паре мест прорехи в плотине - а дальше прорвало.

Reply

mimafi March 26 2020, 06:27:35 UTC
Вот, у меня с дочкой то же самое было.

Reply

biobaba March 26 2020, 08:39:13 UTC
Ого, ничего себе! Вот у вас реальный аутизм был...был? Прошел без следа, вы хотите сказать? Сейчас вы обычный человек?

Reply

vedana_ua March 26 2020, 10:01:14 UTC

Може это травма какая-то была, пусть и неизвестного происхождения? Потому что аутизм разве так вот "прорывается"?

Reply


tatiana_tasha March 26 2020, 06:07:45 UTC
У нас в матшколе в классе было 2 аутиста из 30, а уж сколько с особенностями... Они потом привыкают и начинают изредка-изредка общаться. Одного из двух никогда устно не спрашивали. И нормально узнавали уровень его знаний по письменным работам.

Reply

zateevo March 26 2020, 06:21:44 UTC
ага, мой ребёнок из школы для Всероссников, маткласс, пять лет назад выпустились.

Недавно сын организовал встречу с одноклассниками - аж ещё трое из 13 пришли. Так вот про остальных девятерых никто из них НИЧЕГО не знает, при том что все вместе практически учатся и сейчас, про ВК вообще молчу. На мой вопрос - почему же ничего не известно никому из этих четверых про остальных, сын ответил искренним непониманием - "Зачем?!".

Reply

shibzdya March 26 2020, 11:38:41 UTC
А вас это удивляет? Потому что моя реакция была бы ровно такая же: "Зачем?"

Reply


zateevo March 26 2020, 06:09:23 UTC
Яна, я отправила на Ваш адрес mammamiu@gmail.com письмо для автора в 09.06 (Моск)/11.06 (Бер). Перешлите ей, пожалуйста.

Reply


mimafi March 26 2020, 06:16:46 UTC
Не аутизм, а расстройство аутического спектра. Тут нет границы болезни и здоровья.
Я сама такая - была "умненьким ребенком", а с общением швах. Да и до сих пор проблемы в этой области. Но ничего, приспособилась. Работать могу, зарабатывать - не очень.
Старшая дочь тоже такая, причем, как и ваш сын, не говорила вне дома до середины второго класса.
У остальных детей тоже те или иные проблемы в общении - от лёгкой стеснительности до полного непонимания социальных кодов. Старший сын и вторая дочь переросли, сейчас душа компании с кучей друзей.

Reply

mimafi March 26 2020, 06:29:41 UTC
А, все в обычной школе и все считаются "очень умненькими".

Reply

dina_alba March 26 2020, 07:07:07 UTC
Вы же в Израиле? Это влияет.

Reply

mimafi March 26 2020, 11:59:42 UTC
Я сама училась в России. Особой разницы не вижу. Дети жестоки всюду одинаково, а с учителями - как повезет. Мнея и в России учителя любили за "умненькость". В школе детей училки начальных классов в большинстве неплохие, а дальше всякие встречаются.

Reply


vv_cephei March 26 2020, 06:28:36 UTC
У моей подруги ребенок учится в спецшколе. Но он с умственной отсталостью. Там учатся и аутисты, но учатся именно на уровне умственно отсталых. Т.е это путь в ноль.
Плюс я была бы очень осторожна с диагнозом, ибо наши специалисты очень трудно воспринимают диагностику того, что отличается от нормы.

Мой сын - слабая калька того, что описано. Он более коммуникабельный, чем описанный ребенок, но постоянно сложности в школе с тем, что он тяжело привыкает к новым персонам и отказывается с ними взаимодействовать. Новый учитель английского через полгода только поняла, что ребенок знает программу, до этого он не особо шел на контакт и она думала, что ребенок ничего не знает и ничего не хочет. С постоянными учителями проблем вообще нет. Он тоже начал рано говорить (развернутые предложения в 1,8 лет), но стоит в карте недоразвитость речи, потому что он не пошел на контакт с логопедом, которого видел 10 минут. С возрастом кстати такая замкнутость проходит, ребенок лучше начинает коммуницировать.

Reply


Leave a comment

Up