Аутист или особо одаренный?

Mar 26, 2020 06:00

Дорогая Яна, здравствуйте!
У меня вопрос к вам и вашей почтенной публике. Пожалуйста, анонимно.
Моему ребенку 6 лет, и сейчас встал вопрос о записи в школу. Мальчик у нас развивался немного необычно. Он в самый ранний положенный срок начал сидеть, ходить, ползать, говорить. В два года, что редко для мальчиков, говорил целыми предложениями. В 4 с половиной начали учить читать, и у него сразу хорошо пошло. Считать учили с пяти, не так успешно, как читать, но тоже хорошо. Одновременно у него были всегда проблемы с общением. Не идет на контакт с другими детьми. Не ссорится, но и не общается. Из-за этого навлекает на себя агрессию других детей, молча уходит. Бежит к маме и молча прижимается. Воспитательницы в саду жаловались на отсутствие контакта. Он выполняет, что говорят, идет есть и спать. Но они сначала вообще не верили, что он умеет говорить, т.к. он с ними отказывался разговаривать. Общается только с теми, к кому привык - родители, сестра, бабушка. Приехала другая бабушка в гости, которую он до трех лет не видел - не говорит с ней.



Мы начали ходить к врачам, они начали ставить ему аутизм. Мы расстроились, но начали выяснять, что тут можно сделать. Я перечитала все, до чего могла дотянуться. Когда дошло дело до школы, посоветовали в школу не отдавать, потому что там будут только травить. сразу определить в спецшколу, или учить дома. При том, что все, что касается школных знаний, у него на высшем уровне, далеко за пределами того, что требуют. Но проводили тест, когда он один в комнате с учительницей, он ей вслух не читает. По просьбе пишет и считает, но молчит. Захожу в кабинет я - он мне читает, говорит, что посчитал и.т.д. Они говорят: "Ну вы же с ним не будете сидеть в шкшое?" И написали направление в спецшколу.

Тем временем я нашла еще одного специалиста, который провел тесты, и сказал, что мой ребенок просто сверх-одаренный. И что если я его отдам в спецшколу, там его "загубят", а он нормально все может. предложил дать ему пообщаться со старшими, в более продвинотом классе, сказал, что может быть с ними он заговорит. Но как он заговорит со старшими детьми, если он со взрослыми не говорит? И как я могу его силой отдать в обычную школу, если туда не берут. Этот профессор вообще сказал, что ему бы перескочить класс, тогда ему было бы интереснее учиться. Но тут в первый не берут, какое перескочить.

С одной стороны у нас есть поставленный диагноз "аутизм" и направление в спецшколу. С другой стороны есть профессор, который утверждает, что диагноз неправильный, ребенок не аутист, он сверх-одаренный, и его социальные проблемы связаны с тем, что со сверстниками ему скучно. И он их презирает, потому чт опонимает, что он умнее их. не отдавать в спецшколу и взяться за домашнее обучение? Это немалый труд, честно говоря. И в таком случае ребенок же будет всегда дома, это тоже не так просто. Но я уже готова за это взяться. Но вдруг я не справлюсь? Вдруг он действительно болен?
Посоветуйте, что делать?

***

Здравствуйте!
Очередной такой случай, когда я считаю, что ко мне обратились не по адресу. В такой сложной ситуации "что делать" нужно спрашивать у специалистов! Например, у детских психологов, психиатров. Я даже в этих диагнозах не разбираюсь. Я знаю, что аутизм ставят по целому ряду специфических признаков. Видела таблички, по которым смотрят, сколько этих признаков у ребенка есть. Но я не знаю, как точно с этим обращаются психиатры. Есть ли шанс, что ребенок таки болен чем-то другим, или у него другое расстройство, даже если он по некоторым признакм подходит под описание аутиста? Не знаю, какие еще бывают расстройства, которые приводят к нарушению социальной компетенции.

Однозначно, что ребенок не "умственно отсталый" и с когнитивными способностями у него все хорошо. Но проблемы есть. Он не общается и не идет на контакт. Но при каких расстройствах такое бывает, я не знаю. Какие прогнозы - тоже не знаю. Я не знаю, заговорит ли он с кем-то кроме вас, знакомых, и что именно для этого нужно, сколько именно нужно времени, что должно произойти, чтобы он начал общаться с новым человеком. Конечно было бы отлично, если бы была возможность попробовать. Чтобы кто-то сним пробовал общаться более продолжительное время, и можно было бы увидеть, через сколько времени он пойдет на контакт. Но я не знаю, как именно это организовать.

Думаю, если вы начнете домашнее обучение, вы, по крайней мере, сможете обучить его всему, что ему положено по возрасту, или больше, если его сверхспособности будут к этому располагать. Отдельно все равно нужно как-то решать проблему с общением - чтобы выжить, он должен как-то научиться общаться с кем-то кроме вас, иначе он будет признан инвалидом, как бы хорошо он не читал и не считал. Он ведь должен уметь выживать в обществе самостоятельно, работать, зарабатывать. Это без общения сделать трудно. Так что, думаю, работа с психиатром все равно еще обязательно понадобится.

И, мне кажется, что тут не т противоречия - и не должно быть "или-или", ведь известно, что как раз дети с аутизмом бывают очень одаренными. Что не отменяет социальных проблем. (Которые могут сделать невозможным обучение в обычной школе.)

В общем, я кажется ни на что тут особо не ответила. Боюсь, что придется дальше советоваться со специалистами. Либо можно найти родителей с похожим опытом, они наверняка где-то общаются в интернете, и спрашивать их. Возможно кто-то уже имеет опыт решения каких-то проблем, которые теперь возникают у вас. Может кто-то уже нашел решения, которые вы тоже можете попробовать. Если кто-то из моих читателей имеет подобный опыт, либо работал с такими детьми - пишите, что тут еще можно попробовать или сделать или узнать.
И удачи вам!

вопрос-ответ-дети, вопрос-ответ-здоровье, вопрос-ответ, вопрос-ответ-2020

Previous post Next post
Up