Давайте закидывать клиентов камнями

Nov 07, 2012 07:37

Очень надеюсь, что пишу туда, куда следует, и Вы не будете на меня ругаться, что вот опять засоряют!

А давайте камнями покидаемся )

вопрос-ответ, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-2012

Leave a comment

Comments 75

beshbel November 7 2012, 07:02:38 UTC
Я за годы работы вы работала список с последовательностью деятельности. И не отступаю от списка. А если отступаю - сразу косяки прут.
Ключевые пункты списка это предаплата и тех задание на дизайн. И доплата, если тз изменяется.

Если вы постоянно наступаете на одни грабли - это ваша вина. Заказчики как вода, заполняют все доступные им щели. Поэтому границы должны быть четко очерчены до начала работы.

Reply

googoogoojub November 7 2012, 12:23:23 UTC
Заказчики как вода, заполняют все доступные им щели - отлично сказано!

Reply


ananci November 7 2012, 07:06:22 UTC
Всё так, но есть одно НО: есть нечистоплотные заказчики, которые не платят никому. Вот находят всё время новых дурачков и на этом живут. Хотя, это уже исключения, конечно.
На иллюстраторз.ру есть, кстати, такой чёрный список. Ребята регулярно пишут о таких казусах, и часто тут же, в комментариях коллеги удивляются: дескать, а чему возмущаться, всё ж правильно!

Reply


aghidel November 7 2012, 07:08:29 UTC
Тоже против таких списков. Пару раз сильно ругалась с клиентом не из-за оплаты, а из-за того, что не могу понять, чего от меня хотят и больше нет сил угадывать. И рекомендовала того, кто может быть справится с задачей. И когда успокаивалась и решала, что это уже не моя проблема, придумывалось решение, одновременно клиент приходил с этим же решением, и сейчас я думаю, что это лучшие работы: не мои, а вместе с клиентом. Это я к тому, что ругаться тоже нормально. С кем-то складывалось, с кем-то - нет. Но это просто жизнь. Это не о справедливости. Это о возможностях, о желании, об обучении, в чем-то о настойчивости, об умении сделать следующую попытку. Но и об умении останавливаться и не делать лишнего:) И в роли клиента пришлось побывать. И заплатить хочется за сделанную работу всем. И платим всегда. Но очень хочется, чтобы сделано было хорошо, поэтому ищем тех, с кем получается выстраивать отношения... А потом просто потихонечку привыкаем друг к другу, и вместе учимся делать хорошо.

Reply


vlasovchel November 7 2012, 07:09:41 UTC
Издержки профессии я считаю. Просто спокойно относиться, что из 5 случаев хороших, один будет кривой. Вот просто согласиться с этим и быть в режиме его ожидания- ни какого громоотвода не потребуется. Как день сменяет ночь, как понедельник пришедший на смену выходным ( ... )

Reply


cowoshka November 7 2012, 07:11:13 UTC
В первом случае получится кидание камнями в омут - исключительно для собственного самоуспокоения.
Клиент, какой бы он ни был, пусть даже настоящий прохвост, плюнет и найдёт кого развести в другом месте.

Во втором случае получится - херня. Особо впечатлительные попробуют взять на вооружение и будут ныть, что у них нет клиентов.
Любой "признак" можно растолковать и так и сяк. Появится куча недовольных и будет срач и война, на тему "признаков".

Есть только верный опасный признак работающий "ДО". При наличии крепкого портфолио исполнителя - заказчик отказывается давать предоплату.

Все остальные "признаки" - после начала работы, когда поворачивать без потерь поздно.
(ИМХО)

И есть только один верный способ "защиты" - профсоюз фрилансеров с крепкими юристами.
Но, кто будет вступать в профсоюз, кто его будет контролировать? Есть риск, что придут в управление "нечистоплотные люди" и получится опять ерунда.

Reply


Leave a comment

Up