Ох, согласна с Вами полностью, Яна. Не стоит на клиентов ругаться. Тем более действительно, может было просто несходство характеров. Ну и еще попадаются люди, которым вообще всегда все не нравится. Вот такие и будут группироваться на подобном сообществе.
А отзывов на фриланс.ру не достаточно разве? Ну или на любом другом сайте, откуда у исполнителя заказчик. Ну и да, договор и предоплата - наше все. Стимулирует и тонизирует обе стороны: заказчика четко озвучивать свои хотелки, дизайнера - быть чутким, ласковым и пунктуальным. Я, спустя годы бега по граблям уже даже со старых заказчиков прошу 30% предоплаты. Шипят, рычат, отдают. Но после этого как ветром сдувает отношения "ну мы же с тобой сколько лет работаем, сама знаешь, что мы хотим", меняясь на "тут хочу видеть так, а там эдак, потому что мне так нравится. а ты постарайся сделать так, чтобы мой дурной вкус был в рюшечках"
Ничто так не укрепляет веру в человечество, как предоплата. В паре контор видел, как это девизом висело на стене. Я, кстати, занимаюсь автоматизацией торговли и программированием. И после непродолжительного бега по граблям тоже понял, что тот, кто не готов платить предоплату - как правило не готов ни к серьёзной работе, ни к оплате твоего труда. Поэтому 50% предоплаты - это тот минимум, который я беру. А если не хотят платить - значит мы расходимся. Кстати, на моей практике - у меня было всего пара клиентов, с которыми я не сработался именно по причине того, что они не хотели платить предоплату. Всего ПАРА клиентов!
Ну им, видать, не попадались недобросовестные исполнители, которые взял предоплату, профачивались. Именно так мне объясняли заказчики нежелание делать предоплату, своими печальным опытом.
Согласен. Кроме всего перечисленного, может быть и просто - "не сошлись характерами". Сколько раз такое бывало и со мной, и с коллегами, и просто - ну накладывается выступ на выступ - и люди вообще не могут работать вместе! Это же ни разу не значит, что у всех так будет.
С другой стороны, бывают, конечно принципиальные любители халявы и кидалы - но они, как я понимаю, и так быстро становятся всем известны: если отзывы _только_ плохие, или. при первом разговоре выясняется, что ты уже шестой, и все - по словам заказчика - невменяеме истерики, есть большой шанс, что и ты таким станешь. когджа денег попросишь. Я встречался. Лучше с такими просто не начинать работу. Так что идея с "коллекционированием и систематизацией" чудо, как хороша, я вист
Comments 75
Не стоит на клиентов ругаться. Тем более действительно,
может было просто несходство характеров.
Ну и еще попадаются люди, которым вообще всегда
все не нравится. Вот такие и будут группироваться на
подобном сообществе.
Reply
Я, спустя годы бега по граблям уже даже со старых заказчиков прошу 30% предоплаты. Шипят, рычат, отдают. Но после этого как ветром сдувает отношения "ну мы же с тобой сколько лет работаем, сама знаешь, что мы хотим", меняясь на "тут хочу видеть так, а там эдак, потому что мне так нравится. а ты постарайся сделать так, чтобы мой дурной вкус был в рюшечках"
Reply
Вопрос дисциплины, а не денег как таковых, в первую очередь.
Reply
Я, кстати, занимаюсь автоматизацией торговли и программированием. И после непродолжительного бега по граблям тоже понял, что тот, кто не готов платить предоплату - как правило не готов ни к серьёзной работе, ни к оплате твоего труда. Поэтому 50% предоплаты - это тот минимум, который я беру. А если не хотят платить - значит мы расходимся.
Кстати, на моей практике - у меня было всего пара клиентов, с которыми я не сработался именно по причине того, что они не хотели платить предоплату. Всего ПАРА клиентов!
Reply
Reply
Reply
Кроме всего перечисленного, может быть и просто - "не сошлись характерами". Сколько раз такое бывало и со мной, и с коллегами, и просто - ну накладывается выступ на выступ - и люди вообще не могут работать вместе! Это же ни разу не значит, что у всех так будет.
С другой стороны, бывают, конечно принципиальные любители халявы и кидалы - но они, как я понимаю, и так быстро становятся всем известны: если отзывы _только_ плохие, или. при первом разговоре выясняется, что ты уже шестой, и все - по словам заказчика - невменяеме истерики, есть большой шанс, что и ты таким станешь. когджа денег попросишь. Я встречался. Лучше с такими просто не начинать работу.
Так что идея с "коллекционированием и систематизацией" чудо, как хороша, я вист
Reply
Reply
Reply
Leave a comment