В июне опубликованo, не побоюсь такого слова, драматическое судебное постановление по делу некоего Меира - он выиграл процесс против налоговой службы Израиля в Эйлате.
Постановление это весьма важно для репатриантов и возвращающихся жителей Израиля, имеющих бизнес за границей.
Оригинал
здесь (иврит).
В 2007 году Меир вместе с семьей переехал в Африку, где вместе с несколькими партнерами открыл компанию. Он занимал пост директора, получал зарплату и оплачивал налоги о месту своего резиденства.
В конце 2011 года Меир уволился, и руководство было передано наемному работнику.
Через 2.5 года после этого Меир решил выйти на пенсию, вернулся вместе с семьей в Израиль и продолжил жить на зарплату и получаемые от компании дивиденды.
В 2016 он получил приглашение от налоговой службы Израиля с целью проверки задекларированных доходов.
Проверка переросла в расследование, по результатам которой налоговая служба уведомила, что во-первых, Меир был резидентом Израиля все это время, а значит обязан декларировать все свои доходы и платить с них подоходный налог, а во-вторых - полученные дивиденды на самом деле не что иное, как замаскированная зарплата.
Просто для сведения - налог на дивиденды составляет 30 процентов максимум, подоходный налог достигает 53 процентов плюс взносы на социальное страхование.
Таким образом задолженность по налогам составила 9 миллионов шекелей.
И вот дело дошло до суда.
Относительно
резиденства вопрос решился достаточно просто (если вы уезжаете из Израиля на длительное время -
планируйте процесс заранее, это позволит избежать проблем в дальнейшем).
Переквалификация доходов потребовала некоторых усилий. Но судья, надо отдать ей должное, приложила максимальные усилия для вынесения справедливого решения.
Вместе с тем необходимо помнить, что на данное постановление будут ссылаться в последующих похожих кейсах, а значит нужно быть готовыми и не допускать ошибок.
Какие вопросы были тщательно проанализированы в ходе процесса?
- Была ли у компании фактическая прибыль, позволяющая выплату дивидендов - изучено соотношение сроков начисления прибыли и выплаты дивидендов.
- Как часто выплачивались дивиденды? Частая выплата дивидендов позволяет предположить, что речь на самом деле идет о выплате зарплаты.
- Всем ли акционерам выплачивались дивиденды? Были затребованы протоколы собраний, где было принято решение о выплатах, и банковские документы о переводе денег с указанием данных получателя.
- В какой степени вовлечен был истец в процесс управления компанией - принимал ли участие в текущей деятельности? Консультировал ли руководство компании? Пользовался ли связями с клиентами или поставщиками компании для продвижения ее проектов?
- Какими полномочиями наделен руководитель компании? Самостоятелен ли он в принятии руководящих решений или обязан получать от акционеров разрешение действовать в каждом конкретном случае?
Слабым звеном в защите стал факт списания расходов по работе из дома как бизнес-расходов в обсуждаемый период. С точки зрения налоговой службы сам факт списания этих расходов является доказательством того, что работа велась из домашнего офиса. Более того - налоговая служба посетила квартиру истца с целью проверки бухгалтерских документов (которые не велись).
По моему стойкому убеждению,
новый репатриант не должен нести финансовые (ну или другие какие-то убытки) только оттого, что он решил репатриироваться в Израиль. Льготы, прописанные в налоговом кодексе Израиля, призваны стимулировать переезд в Израиль, тем более что часто граждане продолжают оплачивать налоги в стране, где действует бизнес. Поэтому я всегда стараюсь найти способ минимизировать взаимоотношения налогоплательщика с налоговыми органами.
Данное постановление без сомнения разъясняет некоторые моменты, которые до сих пор были в "серой" зоне для новых репатриантов. Я обычно отмечала это в процессе консультирования или сопровождения. Поэтому я очень рада, что наконец появился прецедент
Для налоговых консультаций и сопровождения можно обращаться ко мне, вся информация обо мне
в верхнем посте.
Я обслуживаю клиентов через Скайп, Zoom или Ватсап в любом районе мира, где есть интернет.