В Израиле это очень гибко - наряду с работой как наемным работником многие работают как частные предприниматели - это обычно люди, занимающиеся т.н. "свободными профессиями" - адвокаты, архитекторы, преподаватели, врачи, инженеры
Если вы решили сменить статус, но остаться на прежнем месте работы - вы должны четко себе представлять, что при этом нужно принимать во внимание.
Разница в том, что вы должны зарегистрироваться как частный предприниматель
(как?) и вместо получения תלוש משכורת - вы будете выдавать своему бывшему работодателю счет-фактуру или квитанцию, если вы עוסק פטור
(что это?)Обычно - если только вы не занимаетесь продажей товара - счет-фактуру или квитанцию вы можете выдавать по факту оплаты, а не по факту выполнения работы. Это позволит избежать ситуации, когда вам нужно платить налоги, а деньги еще не получены.
Важно! То, что вы получаете на руки, будучи наемным работником (при сохранении прочих условий) - должно остаться как минимум прежним, иначе в изменении статуса нет смысла
Так на какую сумму должна быть счет-фактура - חשבונית מס?
Мы будем отталкиваться от зарплаты брутто - до вычетов. Потому что нетто у всех разное - это зависит от налоговых льгот.
Предположим, ваше брутто сейчас 10,000 шек/мес. Что это означает для работодателя?
Работодатель платит свою долю взноса в национальное страхование. Эта сумма делится на две части
до суммы 5,804 шек - 3.45%
свыше этого - 7.5%
Т.е. расходы работодателя на сумму брутто в 10,000 шек - 5,804*3.45%+4,196*7.5% = 515 шек
Кроме этого работодатель платит свою часть в пенсионный фонд
На сегодняшний день это 12.5% от зарплаты брутто = 1,250 шек
Т.е. с его точки зрения ваша зарплата не 10,000, а 10,000+515+1,250 = 11,765 шек
Поскольку с изменением статуса вы будете делать все отчисления - в национальное страхование и пенсионную кассу сами - вы должны включить их в свой доход заранее.
Если работодатель отчисляет в фонд повышения квалификации - добавляйте еще 7.5% от зарплаты - это его доля.
Еще один важный момент!
Все время, когда вы наемный работник - работодатель оплачивает все расходы, связанные с выполнением работы - например, бензин для рабочей машины (или ее лизинг), канцтовары, аренду помещения, где вы работаете и коммунальные услуги, ваш проезд, спецодежду и прочее.
Если вы будете работать самостоятельно - все это вам придется оплачивать из своего кармана. Поэтому нелишне будет составить калькуляцию заранее.
Т.е. если вы пользуетесь собственным автомобилем - посчитайте, сколько будет стоить ее содержание и износ (15% от стоимости автомобиля в год). Сколько вы платите страховой компании? Сколько вам будет стоить бензин и ремонт?
Кстати - о списании расходов на автомобиль - я писала
здесьО списании расходов вообще -
здесь Получив итоговую сумму - если вы не осек патур - не забудьте добавить 17% НДС
На эту сумму вы будете выдавать заказчику счет-фактуру, об этом и должно быть соглашение.
Если речь идет о разовой подработке -
читайте здесь.
Об оформлении и налогах при работе у иностранного работодателя
читайте здесь.
Для более подробной информации, а также частных консультаций, сопровождения и совместной работы обращайтесь на почту tanya@tax101.co.il.Я обслуживаю клиентов через Скайп, Zoom или Ватсап в любом районе мира, где есть интернет.
фото - davidsummertonconsulting.co.uk