Налоговая служба определяет расходы бизнеса как все, что помогает получить доход.
Соответственно, покупка одежды, например, законным расходом не является. Обувь - тоже. Покупка очков - если они не какие-то особенные - это тоже не расход.
У каждого бизнеса - свои расходы, в зависимости от его специфики. Расходы на покупку продуктов питания и алкогольных напитков законны в ресторане, а в парикмахерской они будут признаны не подлежащими списанию.
Нужно знать также, что есть расходы, которые можно списывать в частичном объеме. Это обычно такие расходы, которые имеют своей целью удобство работников или владельца бизнеса. Например: оплата сотового телефона, содержание автомобиля, питание персонала на месте работы и тому подобное.
Насчет этих статей расхода есть подробные указания налоговой инспекции и методы расчета суммы, позволенной к списанию.
Штрафы от государственных или муниципальных структур, включая штрафы за парковку, не разрешаются к списанию вовсе.
Налоговая служба разделяет расходы бизнеса на две группы.
Одна - это текущие расходы - такие, как электричество, аренда, зарплата работникам и пр. Эти расходы списываются полностью в течение года, к которому относятся.
Вторая - это, например, крупный ремонт или покупка оборудования. Обычно это крупные суммы, которые вкладываются с целью пользоваться результатами в течение длительного времени. Они списываются не сразу, а в течение нескольких лет пропорциональными долями. Это списание называется "износ" - פחת
Каждый вид крупного вложения списывается в соответствии с инструкциями налоговой инспекции. Износ компьютерного оборудования, понятно, будет короче по срокам, чем износ здания или автомобиля.
Основанием для записи в расходы может быть в принципе любой документ, свидетельствующий об оплате или предьявленный для оплаты.
Документ должен быть на ваше имя (или имя компании).
Отдельная тема - это
списание в зачет НДС.
Основанием для этого (в отличие от записи в расход для целей налогообложения, где, как я уже отметила, основанием может быть любой документ) может быть только счет-фактура - חשבונית מס.
Вы можете засчитать НДС в течение полугода со дня выдачи счета.
НДС на рaсходы, которые признаны налоговой службой для частичного списания - списывается также частично. Если вы можете доказать, что расход произведен в основном для бизнеса - например, бензин для автомобиля - НДС можно списывать в зачет в размере 2/3 от суммы, указанной в счете. А если основное пользование тем же автомобилем - частное, то НДС вы можете списать только в размере 1/4 от полной суммы.
НДС однозначно нельзя списывать на:
- приобретение автомобиля весом менее 3.5 тонн,
- питание персонала - включая ужины с потенциальными клиентами,
- подарки для клиентов и персонала.
Вы должны помнить, что существуют расходы, в стоимость которых не входит НДС - например, страховки, арнона, банковские услуги, зарплата, покупка свежих фруктов и овощей, авиабилеты, некоторые почтовые услуги.
При покупке оборудования или крупном ремонте, в отличие от постепенного списания расходов - НДС списывается сразу весь - в том размере, как он записан в счете.
Для более подробной информации, а также частных консультаций, сопровождения и совместной работы обращайтесь на почту tanya@tax101.co.il.
Я обслуживаю клиентов через Скайп, Zoom или Ватсап в любом районе мира, где есть интернет.