Открытие бизнеса для частного предпринимателя.

Jan 02, 2014 12:44


Вы решились открыть свой бизнес и зарегистрироваться как частный предприниматель. У вас есть идея и потенциальные клиенты. Но у вас совершенно нет представления, как регистрироваться в налоговом управлении и вообще где еще нужно регистрироваться.



Вы должны зарегистрироваться в трех местах (в таком порядке обхода инстанций) : в службе НДС, налоговой службе (מס הכנסה) и национальном страховании (ביטוח לאומי).
Если вы планируете нанимать персонал, вам придется открыть в налоговой службе и битуах леуми תיק ניכויים, отчитываться о зарплатах и платить налоги.
Началом действия бизнеса является начало его деятельности. Это значит, что к моменту получения первого дохода у вас должен быть на руках номер вашего "дела" в налоговом управлении. Обычно номер совпадает с вашим теудат зеут.
В налоговой инспекции по месту жительства вам придется заполнить специальный бланк, включающий имя предпринимателя, его адрес, номер телефона, сферу деятельности бизнеса и дату начала деятельности.
Также следует оповестить службу социального страхования об открытии бизнеса. Не обязательно идти туда, можно отправить бланк 6101 (его можно найти в интернете) о регистрации по факсу.

Эсек патур или обычный?
Эсек патур освобожден от отчетности в НДС, он также не может требовать возврата этого налога. Это может быть удобно для тех, кто зарабатывает параллельно с получением зарплаты как наемный рабочий. Вести учет в таком бизнесе гораздо удобнее, но надо помнить, что если ваш доход брутто превышает 76,884 шек. в год (сумма корректируется каждый год), то он должен быть зарегистрирован как обычный и отчитываться в НДС. Кроме того, представители некоторых видов деятельности изначально не могут открывать эсек патур - это, например, врачи, архитекторы, техники, бухгалтеры.

Бизнес зарегистрирован. Что дальше?
Вы должны вести каждый приход и расход денег. Это можно делать вручную, заказав счета (חשבונית מס) и квитанции (קבלות) в типографии, или через программу, имеющую специальное разрешение налоговой службы. Ни в коем случае не делайте это через эксель! :-) Каждый счет должен иметь порядковый номер, название бизнеса, выдающего счет и регистрационный номер. Если вы открыли эсек патур, достаточно выдавать квитанции, если нет - хешбонит мас.
У всех поставщиков требуйте обязательно хешбонит мас (или если он эсек патур, то квитанцию)! Без этого документа вы не сможете включить оплаченные услуги или товар в расходы.
Если вы получаете доход в иностранной валюте, пересчитывайте сумму в шекелях по текущему курсу и указывайте ее в счете.
Нет необходимости выписывать счет или квитанцию в случае получения доходов от вкладов в банке, операций с ценными бумагами или получения арендной платы от квартиры, если она сдается для проживания.

Что я должен платить и кому отчитываться?
Налоговая служба обычно взимает авансовые платежи в процентах от оборота (брутто, без НДС). Вы получите по почте книжку, где должны будете раз в месяц или два указать ваш доход и сумму в процентах, указанный на бланке (налоговая инспекция обычно устанавливает проценты авансового платежа, исходя из ваших доходов за прошлый год, а в течение первого года - исходя из среднего дохода в указанной вами отрасли). Если вы зарегистрировали бизнес, а книжку не получили, обратитесь в налоговую, не ждите, пока они вам напомнят, они не забывают. :-)

Битуах леуми тоже пришлют книжку с установленными авансовыми платежами. Их надо платить каждый месяц.
НДС - если вы зарегистрировали обычный бизнес - платится разница между полученным вами от клиентов и уплаченным вами поставщикам НДС. Тоже пришлют вам книжку, где довольно доходчиво расписано, что и куда писать. Но тут может быть проблема. Надо помнить, что не все сделки облагаются НДС и не весь НДС, уплаченный поставщикам, может быть списан. Лучше проконсультироваться с бухгалтером, ибо это тема серьезная.
Кстати о бухгалтере - нужен ли он вообще, какой и где его искать?
Индивидуальному предпринимателю в принципе не обязательно иметь бухгалтера, чтобы вести дела и отчитываться. Только компании обязаны нанимать сертифицированного аудитора (роэ хешбон), чтоб он подписал их баланс.
Но реальное положение вещей таково, что многие предприниматели часто не знают многих тонкостей налогообложения бизнеса. У них нет времени учить матчасть и они даже не знают, о чем спрашивать бухгалтера, даже если таковой имеется. Поэтому я рекомендую хотя бы на этапе развития бизнеса, а еще лучше до открытия, обращаться к бухгалтеру за консультациями. Есть разные нюансы в каждом виде деятельности и иногда даже в каждой сделке. Не стесняйтесь спрашивать, даже если у Вас есть малейшее сомнение - звоните бухгалтеру. Но! Вы должны знать, что бухгалтер для вашего бизнеса - это как доктор, ему нужно рассказывать всю информацию, только тогда он сможет вам помочь.
Искать бухгалтера лучше по рекомендации, хорошо, если у него есть большой опыт работы. Попросите его о консультации и задавайте вопросы - только так можно определить, чего он стоит.

Годовой отчет.
Отчет необходимо предоставить в налоговую инспекцию до 30 апреля следующего года. Вам придется заполнить специальную форму с приложением соответствующих документов (их список можно найти на сайте налоговой инспекции). Отчет заполняется на обоих супругов, даже если один из них не имеет к бизнесу никакого отношения.
На основании предоставленных документов налоговая инспекция (а за ними и битуах леуми) пришлют вам расчет налога, который вы должны оплатить (или получить обратно, если ваши авансовые платежи, о которых мы уже говорили, были выше, чем итоговая сумма налога, подлежащая оплате).
Вот вам еще один довод в пользу бухгалтера - он сможет помочь вам в составлении отчета и сможет заранее просчитать сумму налога, который вам придется заплатить. :-) Есть разрешенные к списанию расходы, есть те, которые можно списывать в неполном размере, т.е. тоже масса нюансов.
Даже если у вас не было доходов и открытый бизнес в итоге не начал деятельность, вы обязаны предоставить годовой отчет в налоговую инспекцию.
Я постаралась полно, насколько это возможно, описать порядок открытия и действия бизнеса. Для более полной информации читайте на сайте налоговой инспекции и НДС
Удачи вам!

подоходный налог, НДС, как это делается, годовой отчет, битуах леуми

Previous post Next post
Up