мой подход к изучению иностранных языков.

May 12, 2013 23:23

Оригинал взят у ibigdan в мой подход к изучению иностранных языков.





начинающие рвутся в бой слушать живую речь и стараются найти волшебные сайты с видео

и диалогами для разных уровней. я же вот какую стратегию посоветую:

- запомнить 200-300 самых нужных слов.

- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.

- приняться за освоение 1000-2000 самых важных слов в речевых шаблонах,

- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе

- активно вести записи, и активно слушать аидио- и видео-материалы.

из всего этого самое трудное - освоить 60-80% английской грамматики.

на это может уйти от двух месяцев до пары лет - если регулярно заниматься.

в ВУЗах никто не обучает будущих учителей делу преподавания иностранного языка.

а методики, разработанные иностранцами, слабо годятся для начинающих. почему?

вот когда вы начнете выходить на средний уровень - тогда лучше читать

написанные иностранцами материалы. подробней об этом -

в главном посте моего блога: « как самому английский учить, чтоб мочь говорить.

10 маршей, 48 ступенек. личный опыт 4 языков изучения, 11 лет преподавания».

эти советы - если вы хотите достичь среднего и уровня и выше.

если вам нужен английский, чтобы пару раз в году на курорт съездить,

то можете ограничиться следующим:

- запомнить 200-300 самых нужных слов.

- освоить 40-60% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.

- выучить около ещё 300-500 слов, с которых очень сложно спрыгивать.

и к которым можно свести прочие слова.

- очень четко знать самые ходовые речевые шаблоны. то есть:

мы говорим фразами. поэтому для среднего уровня нужно иметь четко запомненными 40-80 самых ходовых фраз. do you have…? - I don’t have. would you like…? - I wouldn’t like. I would like you to… could you tell me… например, вы находитесь на окраине города чувствуете, что заблудились. и тут - о чудо! - видите прохожего европейской наружности. и вам нужно спросить. «так… вежливая форма can -> could… у нас вопрос -> глагол на первом месте. say или tell…?» пока вы так будете думать, человек знающий ответ - пройдет себе дальше.

даже если брать нормальную беседу, то имея в запасе 40-80 речевых шаблонов, ими можно заполнить 20-50% процентов содержания всей беседы. начинающие таким образом сэкономят очень много своих ментальных сил. если знать лишь слова - будут долгие зависающие паузы для обдумывания, как лучше их связать вместе.

кроме того, ходовыми фразами же мы можем потянуть время, пока мы вспоминаем слово. -> «как вы уже знаете, мне нужна виза. с одной стороны, это значит, что…» или дать обтекаемую оценку услышанного. например, ваш заграничный друг очень эмоционально рассказывает о своем приключении. но - вот засада! - вы там почти ничего не поняли. а сказать “sorry. I don’t understand”, - не поворачивается язык. ну вот и скажите, задумчиво качнув головой «such is life«. или «that’s what may happen when you go abroad«.





голос из зала: «да кому она нужна эта грамматика? только голову ею морочат.

вон сколько людей учат языки на месте, без всяких грамматик».

грамматика - она как нож, который может быть острым и тупым,

с неудобной ручкой, натирающей мозоли и из разных видов стали.

грамматика - это рабочий инструмент, которым можно по-разному пользоваться.

можно и без этого инструмента. взять железку подточить края и говорить:

то, чем я пользуюсь - ни разу не нож грамматика.

если смотреть на суть, то это - правила, которым слова в понимабельном виде

собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики. там больше деталей.

и дети, и взрослые, и в родном языке, и в иностранном пользуются такими правилами.

в родном языки мы выходим на них подсознательно, когда мозг перерабатывает

сотни однотипных предложений, выводя из них закономерность.

делая это сознательно, мы ускоряем процесс где-то в 18 раз,

плодотворно и без потери энтузиазма добираясь до оазисов языка.

мои сегодняшние посты * не числом, а уменьем * относительная легкость европейских языков * я знаю местный суржик. погружение в среду * мой подход к изучению иностранных языков * три волшебных слова, открывающие английские двери * fuck и shit. когда что уместно звучит *

1way-to-english в рамках проекта «Переселение душ».

Previous post
Up