9-й марш. говорим и улавливаем на слух.

Apr 23, 2013 11:35


это - продолжение. начало здесь.[содержание предыдущих маршей...]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов.
пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово,
когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,
когда нужно будет перевести с русского на английский.

1-й марш. чтение и произношение.
чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании,
то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.

2-й марш. запоминание первых слов.
слова - это строительный материал, кирпичики языка.
и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.

2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова
собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов.
среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики
на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.

в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -
если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.

3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике.
она - костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы.
все необходимые слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.

4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов.
язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось,
всё сильное становилось частью системы.

5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, -
если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.

6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
и перерабатывает информацию не одинаково.
выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.

7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник.
в самом начале можно пробовать все три способа,
чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.

3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов,
отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
новых правил грамматики мы выучим лишь немного.

8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут
конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.


это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык. когда проблемы с расслышиванием, то возможная причина - одна из следующих или их комбинации:

1. незнание самих слов. причем, самых важных слов. 1000-2000 для бытовой тематики.
2. неумение быстро собирать смыслы из услышанного. для этого нужно: знать основные грамматические шаблоны предложений и пользоваться методом замещающих картинок.
3. незнание того, как знакомые визуально слова могут произноситься разными людьми.



* ступенька 40. прежде всего слова нужно знать визуально. если мы не знаем, к примеру, слова «persuade», то на слух его никак не расслышим. оно звучит как «песуэйд». нам же будет казаться, что было сказано что-то типа: pass away, passed way, piss away, past gay, pass and fade…

* ступенька 41. порядок слов в английском намного более жесткий, чем в русском. их мысли выражаются по конкретным грамматическим шаблонам. когда мы знаем, что всегда при вопросе глагол стоит перед подлежащим, когда мы знаем, что do you have... может не только обладание передавать, но и вынужденность, общепринято ожидаемые действия, когда знаем, что предлог и вопросительно слово у них разносятся по разным сторонам предложения, например, what is it for? - то мы уловим значительно больше слов, чем те, кто этого не знает.

знание правил грамматики - это ещё и умение улавливать разные значения похожих слов. he is boring и he is bored, he saved и he is saved, he has sent и he has been sent и he has been sending - ну очень разные вещи.

* ступенька 42. про замещающие картинки. когда мы слушаем их речь, не нужно переводить её в голове на русский язык. рисуйте картину того, что вы слышите. а непонятое оставляйте белым пятном, которое потом скроее всего дорисуется на основании окружающих вещей. когда человек закончил говорить, вернитесь в начале и просмотрите эту движущуюся картину. я этот навык и в родном языке использую.

когда же вы стараетесь озвучить в голове услышанное русскими словами, то зависните на одном слове, стараясь вспомнить его смысл и пропустите мимо ушей 20 последующих слов за это время.

* ступенька 43. нужно слушать английскую речь из уст разных произносителей - и native speakers, и эмигрантов, и просто иностранцев. лучше начинать с обучающих материалов - там тексты адаптируются, то есть упрощаются. начинать слушать лучше с субтитрами. есть несколько вариантов звучания каждого слова. у первой 1000 слов стоит знать как можно больше. и поэтому стОит

* ступенька 44. широко практиковать пассивное восприятие иностранного языка, когда английская речь служит ФОНОМ при выполнении наших текущих дел - поездка на работу и обратно, стояние в очередях, приготовление еды дома, наведения порядка в доме.

активное восприятие - это когда мы стараемся вникнуть в то, что видим или слышим. пассивное - когда мы не прикладываем к этому ментальных усилий. ясное дело, что пассивный вариант раз в 10 менее эффективный. но зато им можно без особых проблем заниматься пару часов в день. если руки свободны, можно не только слушать, но читать. таким образом будет решаться задача повторения пройденного материала. - см. ступеньку 19.



* ступенька 45. еще раз напомню. начинающие рвутся в бой слушать живую речь и стараются найти волшебные сайты с видео и аудио для разных уровней. это отличная идея для 1-го этапа - когда мы только начинаем учить слова и не уверены в их произношении. это следует использовать на 2-м этапе - но лишь как не отнимающее много времени дополнение к изучаемой грамматике. и активно практиковать только на 3-м этапе - активное и пассивное слушание. можно строить ВСЁ обучение на аудио материалах. но таким образом изучение английского займет в несколько раз больше времени.

* ступенька 46. «а как же погружение в языковую среду? ведь эти люди ничего не пишут и отлично выучивают язык за короткий срок». в моем понимании «отлично» - это когда вы на ходу можете синхронно переводить или вести как минимум бизнес-переговоры. как максимум разговоры на техническую тематику. я был погружен в среду 7 месяцев. слышал очень многих людей разных национальностей. если не заниматься по письменным источникам, средний человек где-то на 6-м году жизни за границей научается правильно говорить «я бы пришел», если бы ты мне вчера позвонила» - в любом иностранном зыке это очень сложно понять, если воспринимать на слух. I would have come if you had called me. если же будет стоять задача перевести «если бы деньги были переведены на наш счет вчера до обеда, то образцы были бы доставлены к 16 часам», то обучаясь только на слух научиться переводить такое - невозможно…

в понятие свободно - каждый вкладывает свой смысл. разве нелегальные работники из южных республик испытывают комплексы, когда говорят по-русски? говорить без пауз в речи - тоже может классифицироваться как «свободно».





10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
для более эффективного изучения
.

оригинал поста http://10-steps-to-learn.info/info/samostoyatelnoe-izuchenie-angliyskiy-dlya-nachinayushih

Самостоятельное Изучение Английского, слушаем живую речь

Previous post Next post
Up