Путешествие в Исландию. Часть 12. Исафьордюр, водопад Диньянди, брошенные корабли и самолеты

Nov 10, 2013 00:08

День неожиданно оказался посвящен осмотру всякого исторического хлама - от закрытого радара НАТО, до сухопутного корабля и распиленного американского самолета. Но все это на фоне изумительных исландских пейзажей!

1. Маршрут, день 8: Сюдюрейри - Исафьордюр - Болунгарвик - Водопад Диньянди - корабль Gardar - музей Hnjotur - скала Латрабьярг - гостиница Латрабьярг.

Общий пробег за день: 306 километров.

2. Сперва мы заехали в Исафьордюр (Ísafjörður), крупнейший город в Западных Фьордах. Всего в этом мегаполисе живет больше 2,500 человек.

4. Запарковали машину и пешком прогулялись до музей морского дела. В музей не пошли, времени как обычно в этой поездке на пищу духовную не хватало. До сих пор удивляюсь. как мы накануне все-таки попали в музей колдовства?.. Думаю, два фактора сыграли свою роль - встроенный в музей ресторан мидий и штаны из человеческой кожи, которые ну никак нельзя было пропустить.

3. Памятник морякам из арктического конвоя QP-13, погибших у берегов Исландии 5 июля 1942 года. Конвой возвращался из СССР обратно в США, его историю можно посмотреть здесь. Табличка на памятнике на трех языках, в том числе и на русском.

6. Типичные домики в центре города:

8. В 15 километрах от Исафьордюр находится деревня Болунгарвик (Bolungarvík). В самой деревне мы не останавливались, зато поднялись на близлежащую гору Болафьяудль (Bolafjall), на которой расположен американский радар. Вроде бы, радар сейчас не функционирует, он был закрыт в 2006 году в рамках программы по выводу американских военных объектов из Исландии.

9. К радару прилагается неплохой вид:

10. И дорога на гору довольно интересная. Хотя покажите мне в Исландии неинтересную или некрасивую дорогу, или скучный вид...

11. Пора ехать дальше, а то вдруг тупики спать лягут? Ровному, поступательному движению к птичкам мешали постоянно открывающиеся красоты. Вот ведь, уже больше недели в Исландии, а красоты еще не надоели. Пейзаж довольно сильно меняется от региона к региону, а так как перемещаемся мы стремительно, заскучать не успеваем.

12. Избушка на высшей точке перевала.

13. Спускаемся:

15. У подножья горы пришлось остановиться надолго - я вылез из машины и крутился как волчок, такая красота была вокруг, не знал, куда смотреть.

17. Над головой довольно низко и агрессивно летали Злые птицы:

16. Некоторые сидели на столбиках и недовольно каркали/крякали/или что они там делают.

18. От моего вида разбежались потревоженные овцы. Классическая исландская овечья тройка: мама и два ягненка.

19. Машина уже ухрюшена чуть менее, чем полностью. На следующий день мы завершили процесс превращения автомобиля в кусок грязи, практически окунув его в глубокую лужу.

22. Водопад Диньянди (Dynjandi). Столько уже водопадов видели, а тоже не надоедают!

23. К водопаду можно подняться по тропе, минут двадцать в один конец. Маленькие водопадики, встречающиеся по пути, имеют собственные имена и отмечены табличками.

24. Погода пасмурная и дождливая. На такие вещи мы уже давно перестали обращать внимание, не льет как из ведра - и на том спасибо. Но для фотографий не очень хорошо.

25. Взгляд назад, на фьорд:

26. Водопад выглядит очень легким и изящным, вода похожа на кружево:

32. Продолжаем наш путь, на этот раз в поисках самого старого железного корабля в Исландии.

33. Корабль под названием "Gardar" был построен в 1912 году. Его выбросило на берег в 1981, с тех пор он тут и стоит.

34. Вместо того, что бы сдать его на металлолом, хитрые исландцы прикрутили рядом памятную табличку и объявили корабль памятником.

37. Чем-то Гавайи напомнило. Не знаю чем, но вот точно не температурой воздуха.

38. Музей на ферме Hnjotur. Внутрь мы не пошли (да он, похоже, и закрыт был), но вокруг побродили.

39. Распиленный старый американский самолет Douglas C-117D:

41. Не мог удержаться, что бы не засунуть нос внутрь:

42. Интернет подсказывает, что в ангаре стоит Ан-2 в ливрее Аэрофлота (!) и еще несколько занимательных исторических механизмов. Эх, надо было все-таки попасть внутрь.

43. Все, корабли и самолеты - это, конечно, прекрасно, но дело к ночи, тупики заждались. Едем дальше.

44. Следующий пост будет целиком про тупиков, а пока вот вам парочку для привлечения внимания! :)

Продолжение следует...

Другие посты про Исландию:

Путешествие в Исландию. Часть 1. Организационная
Путешествие в Исландию. Часть 2. Золотое кольцо
Путешествие в Исландию. Часть 3. Водопады Гюдльфосс и Селйяландсфосс, лошадки и овечки
Путешествие в Исландию. Часть 4. Водопад Скогафосс, cкалы Дирхоуаэй, вулкан Лаки
Путешествие в Исландию. Часть 5. Водопад Свартифосс и поход на ледник
Путешествие в Исландию. Часть 6. Ледниковая лагуна Йокульсаарлон
Путешествие в Исландию. Часть 7. Дорога в Центр пустоты
Путешествие в Исландию. Часть 8. Окрестности озера Миван
Путешествие в Исландию. Часть 9. Вулкан Крафла, водопад Деттифосс, каньон Аусбирги
Путешествие в Исландию. Часть 10. Охота за китами, прогулка на лошадях и водопад Годафосс