Путешествие в Исландию. Часть 1. Организационная

Jul 28, 2013 20:24



Исландия. Безумные краски природы. Неповторимая суровая северная красота. Дичь и глушь. Логичное продолжение, после поездок на Аляску и в Норвегию. Я хочу рассказать про десять дней нашего интенсивного автопробега по красивейшим местам острова.

Окончательный маршрут не сильно отстал от запланированного. Ниже карта с основными точками маршрута (выделены буквами по тексту). В отдельных постах для каждого конкретного дня я сделаю более детальную схему.

День 0. Перелет в Reykjavik (A). Ночевка около аэропорта;
День 1. Национальный парк Tingvellir (B) - кратер Kerid - гейзеры Geysir и Strokkur - водопад Gullfoss (C) - объезд через 32-26-268 дороги -  водопад Seljalandsfoss (D);
День 2. Водопад Skogafoss (E) - пляжи около города Vik - скалы Dirholaey (F) - кратер Lakagigar (G);
День 3. Национальный парк Skaftafell (H) (водопад Svartifoss, поход в кошках на ледник) - ледниковое озеро Jokulsarlon (I) - лобстерный ресторан в городе Hofn (J) - переезд в Egilsstadir (K);
День 4. Поездака в Askja (L) по дорогам 931, F910  и F88 - переезд к озеру Myvatn (M);
День 5. Местность Skutustadir - лавовое поле Dimmuborgir - термальное поле Hverir - вулкан Krafla - водопады Dettifoss, Selfoss и Hafragilsfoss (N), каньон Asbyrgi (O);
День 6. Наблюдение за китами и катание на лошадях в Husavik (P) - водопад Godafoss (Q) - переезд в Blonduos (R);
День 7. Blonduos (R) - скала-слон - лежбища котиков - музей колдовства в Holmavik (S) - ресторан в Heydalur (T) - поездка по западным фьордам до деревни Sudureyri;
День 8. Город Isafjordur (U) - водопад Dynjandi (V) - сухопутный корабль - тупики на скалах Latrabjarg (W);
День 9. Паром Brjanslakur-Stykkisholmur (X) - термальное поле Deildartunguhver - водопад Hraunfossar - дорога Kaldidalur - Reykjavik (A);
День 10. Город Reykjavik (A) - Голубая лагуна - ночной вылет в Москву.



Маршрут интенсивный, но ничего сверхъестественного не требующий.

В этом посте я напишу немного про подготовку, а затем перейду к культурной программе по дням. Если я про что-то забыл упомянуть - спрашивайте!

Перелет
Из Москвы прямых рейсов в Рейкьявик нет, только с пересадкой. Есть прямые рейсы из Питера, но расписание неудобное, из Москвы все равно придется ехать с ночевкой. Я перебирал разные комбинации, остановился в итоге на связке Москва-Стокгольм (Аэрофлот, за мили), Стокгольм-Рейкьявик (местная компания Iceland Air).

Виза
И у меня, и у жены были длинные французские мультивизы, однако, моя виза была еще не открыта, в чистом паспорте. Я несколько переживал, что придется объясняться с пограничниками по поводу своих планов на путешествие, так как совершенно очевидно, что я не собираюсь в эту поездку ехать в Париж через Стокгольм. В итоге, мной был заготовлен рассказ, почему я получал визу во французском визовом центре, а еду в Исландию, я подготовил документы под будущие поездки во Францию. Ничего не пригодилось, на въезде лишь спросили, куда мы едем, попросили билеты в Исландию и обратно, билеты в Москву и отпустили на все четыре стороны. А вот на обратном пути, пограничник в Стокгольме что-то прицепился, долго расспрашивал, езжу ли я по бизнесу или по частным делам, почему мне дали такую длинную визу, легко ли получить визу у французов и т.д.

Погода и одежда
Во время подготовки к поездке вычитал прекрасную фразу «Вам захочется взять с собой шорты, ну на всякий случай, вдруг понадобятся? Не берите, не понадобятся». Истинная правда. А вот плавки имеет смысл захватить, купаться в горячих источниках.



Голубая лагуна

Температура колебалась от +6 до +15, причем уже после +12 было чувство, что пришло настоящее лето и можно ходить ну разве что не в купальнике. Я даже умудрился в таких условиях обгореть лицом. Стандартная же одежда на каждый день - непромокаемые трекинговые ботинки, непромокаемые штаны и куртка, флиска, шапка (а то уши можно отморозить в этом вашем июле). Очень рекомендую перчатки. Выглядит все это великолепие примерно так:



Национальный парк Tingvellir

Режим дня
Мое знакомство с Исландией началось практически с того, что в двенадцатом часу ночи при посадке в аэропорту Рейкьявика в иллюминатор самолета било закатное солнце. В июне-июле ночи как таковой в Исландии нет, только сумерки, да и те очень ограниченный период, с часу ночи до трех утра. Расплата для местных жителей приходит в декабре, когда световой день сокращается до узкого отрезка с одиннадцати до трех часов дня. Такой режим очень хорошо подходит для путешествий, т.к. твой режим дня ограничен только собственной выносливостью, а не тем, что тебе в шесть вечера свет выключают (как в США в октябре, например). Мы практически не приезжали в гостиницы раньше девяти-десяти вечера, но вождение было очень комфортным из-за отсутствия темноты.

Цены
Скажу коротко - дорого, но дешевле, чем в Норвегии. Самая большая статься расходов - машина. Везде можно платить кредитками. Мне за эту поездку ни разу (!) не пришлось расплачиваться наличными, у меня их не было в принципе. Пару раз, правда, были моменты, когда в туалете просили денежку кинуть в ящик. Чаевые в ресторанах можно платить с кредитной карты.

Питание
Нужно быть готовым, что магазинов и ресторанов в округе довольно мало, запасаться едой заранее и наедаться на завтраке. Хотя завтраки очень скудные и быстро надоедают. Сыр, колбаса, хлеб, мюсли, кофе и чай. Иногда огурцы с помидорами. Можно покупать одноразовые грили и жарить на них маринованную баранину. Обычно один раз в день нам удавалось поесть в ресторане. Нужно помнить, что закрывается у них все достаточно рано, в восемь-девять вечера.



Ассортимент популярного магазина Bonus

Жилье
Я бронировал все жилье за три месяца до поездки, в основном, на Booking.com и Farmholidays.is. Надо сказать, что предложение уже тогда было достаточно ограничено. На Букинге были целые районы, где на заданную дату в радиусе ста километров не было доступных гостиниц (например, в районе озера Myvatn). В целом, приоритеты у меня были довольно простые: в номере обязательно должен быть душ и туалет, гостиница должна быть близко к маршруту (отклонение не более 20 километров). Жилье, отвечающее таким параметрам, стоило от 120 до 175 евро за ночь, в среднем 150 евро. Избытка вариантов категорически не наблюдалось. В эту стоимость входил завтрак и постельное белье. Качество номеров везде было очень высокое. Правда, горячая вода попахивала сероводородом, но здесь уже ничего не поделаешь. Букинг не берет предоплату и возможна бесплатная отмена бронирования, FarmHolidays берет полную предоплату, отмена бронирования только со штрафами.

Машина
Машину забронировал в компании Geisyr, по цене получается среднее между крупными международными прокатчиками и более мелкими локальными компаниями. Полная предоплата. Можно взять Ниву (мы их видели на дороге много раз). Я брал полную страховку (включая снижение франшизы до 375 евро и защиту от повреждения гравием). Утопление машины в реке и повреждения на бездорожье страховкой не покрываются. В Исландии вообще строго запрещено ездить по бездорожью. Дополнительные водители оплачиваются отдельно. Машину можно сдать либо в аэропорту, либо по любому адресу в Рейкьявике (приезжает сотрудник проката и забирает ее).

Так как мы собирались заезжать вглубь острова, было решено не жадничать и брать Toyota Land Cruiser. По результатам не разочаровались. Ходовые качества отличные. Броды проходит легко и без колебаний. Внутри же довольна аскетична, регулировки сидений все ручные, магнитола без ченджера, звук очень сомнительный. Сразу предупреждаю, что Кукурузера в отчете будет много. :) Но я в Toyota не работаю, если подскажете, где деньги можно будет получить за product placement - буду признателен.

Немного о дорогах. Есть кольцевая дорога вокруг острова, "1" или единичка. Она большей частью асфальтированная, но есть и грунтовые участки. Такие же и дороги с двузначным индексом, например "60". Дороги с трехзначным индексом грунтовые. Дороги с буквой "F" в индексе предназначены для полноприводных автомобилей, на них меньше прямых участков и больше крутых поворотов. Седан пройдет, в принципе, по любой дороге, только медленно, но вот броды для легковушки будут непреодолимым препятствием (броды обозначены на картах специальным значком). Для полноприводных машин трудностей быть не должно - и на Askja, и на Laki спококойно доезжают и Grand Vitara, и малыши Jimny. Возможно, в этом июле просто была низкая вода низко. Мы встретили только один по-настоящему глубокий брод на F88 дороге, уровень воды получился где-то по эмблему на радиаторе, может быть, чуть меньше, но капот не заливало.

Ограничение скорости - в основном, 90 км/ч. По единичке мы передвигались чуть быстрее, 100-110. Полиции видно не было, основная забота была следить за овцами. Знаки «камера» висели довольно часто, но вряд ли мы что-то с них получим - по какой-то причине на нашей машине не было переднего номера.

Заправок мало. Лучше следить за уровнем горючего в баке. На нашем маршруте не возникало необходимости запасать бензин в канистру, но один раз мы по собственной небрежности чуть не остались без горючего ночью в горах. Ехали с горящей лампочкой минут двадцать, пока не нашли заправку, еще повезло, что можно было расплатиться карточкой в автоматическом режиме, сотрудников там уже никаких не было.

Проиллюстрирую, какие в Исландии бывают дороги. Единичка:



Брод по дороге на Lakagigar:



"F910" дорога на Askja:



Грунтовая "614":



Стоит внимательно прочитать контракт на прокат машины - седанам может быть запрещено заезжать не только на "F" дороги, но и на некоторые трехзначные, такие как эта высокогорная дорога "550":



Навигатор
Мой любимый ТомТом принципиально не выпускает карты для Исландии. Мы ездили с Гармином. Можно сказать, что карты вполне подходящие, подавляющее большинство дорог навигатору известно.  Но бумажную карту мы тоже прикупили, для поддержки, она была не лишней для более глобального планирования передвижений.

Продолжение следует...

Другие посты про Исландию:

Путешествие в Исландию. Часть 1. Организационная
Путешествие в Исландию. Часть 2. Золотое кольцо
Путешествие в Исландию. Часть 3. Водопады Гюдльфосс и Селйяландсфосс, лошадки и овечки
Путешествие в Исландию. Часть 4. Водопад Скогафосс, cкалы Дирхоуаэй, вулкан Лаки
Путешествие в Исландию. Часть 5. Водопад Свартифосс и поход на ледник
Путешествие в Исландию. Часть 6. Ледниковая лагуна Йокульсаарлон
Путешествие в Исландию. Часть 7. Дорога в Центр пустоты
Путешествие в Исландию. Часть 8. Окрестности озера Миван
Путешествие в Исландию. Часть 9. Вулкан Крафла, водопад Деттифосс, каньон Аусбирги
Путешествие в Исландию. Часть 10. Охота за китами, прогулка на лошадях и водопад Годафосс
Путешествие в Исландию. Часть 11. Дорога к Западным фьордам
Путешествие в Исландию. Часть 12. Исафьордюр, водопад Диньянди, брошенные корабли и самолеты
Путешествие в Исландию. Часть 13. Скалы Латрабьярг
Путешествие в Исландию. Часть 14. Дорога на Рейкьявик
Путешествие в Исландию. Часть 15. Рейкьявик и Голубая лагуна

Исландия

Previous post Next post
Up